[25.06.2ОО3] Кто построит дорогу в туристический рай

image_pdfimage_print
Сделать из региона, охватывающего территорию от Алматы до Иссык-Куля, центр международного туризма и досуга в Центральной Азии — главная задача недавно созданного Фонда «Алматы — Иссык-Куль». В него вошли представители трех стран: Кыргызстан (Т.Керексизов, советник Президента КР), Казахстана (В.Храпунов, мэр г.Алматы) и представитель Швейцарии, в которой международный туризм давно стал одним из основных источников доходов для населения страны, президент фонда Роже Дубуи.
 
Строительство горной железной дороги между Алматы и Иссык-Кулем, по планам организаторов, приведет не только к увеличению числа желающих посетить нашу жемчужину из соседней республики, но и позволит сделать наши горы и наше озеро местом паломничества туристов сов сего мира. Ведь, если судить по опыту Швейцарии, создание горных железнодорожных станций даст мощный толчок для развития инфраструктуры горного отдыха (горнолыжные базы, альплагеря для скалолазов и альпинистов) и, конечно же, повысит уровень отдыха непосредственно на Иссык-Куле.
 
Алматинцы заинтересованы в том, чтобы сотрудничество в области туризма между Казахстаном и Кыргызстаном развивалось. Я думаю, что еще помнятся те великолепные годы, когда со всего Советского Союза люди приезжали отдыхать на Иссык-Куль, когда невозможно было достать путевку, чтобы отдохнуть там. Но, к сожалению, годы перехода от плановой экономики к рыночной привели к тому, что были утрачены многие позиции, в том числе и Иссык-Куля. Наш фонд решил привлечь сюда внимание международного туризма и свободные финансовые ресурсы мира, чтобы создать необходимые условия и вновь возродить былую славу Иссык-Куля и создать возможность отдыхать и поправлять здоровье миллионам людей, желающим приехать сюда не только из стран СНГ, но и всего мира, — сказал в своем приветственном слове мэр города Алматы Виктор Храпунов.
 
Фонд не будет сам строить железную дорогу и возрождать инфраструктуру отдыха, его цель — привлечь к этому инвесторов, готовых вложить свои средства, свои знания и умения в достаточно прибыльный бизнес — международный туризм. Основываясь на реальных экономических и социальных исследованиях, фонд предоставит глобальный отчет наряду с оценкой и предложениями по долгосрочному развитию региона. Исследование трассы начнутся уже летом этого года.
 
Президент фонда Р.Дубуи отметил, что территория, расположенная между Алматой и Иссык-Кулем, обладает исключительными природными ресурсами, что делает ее страной досуга и туризма. Он также подчеркнул, что между его страной и этой территорией есть много общего. Основываясь на примерах Швейцарии, он рассказал о том будущем региона, каким оно видится ему. Кроме того, г-н Дубуи заметил, что железнодорожный транспорт дешевле, безопаснее и комфортабельнее автомобильного. Это даст возможность многим людям, даже не имеющим большого достатка, посещать здравницы Иссык-Куля и горные базы. А это в свою очередь даст мощный импульс развитию многих индустрий, достаточно высокооплачиваемую работу жителям этого региона.
 
Строительство железной дороги протяженностью в 80 км, обойдется более $200 млн., — говорит Т.Керексизов, — инвесторы, если захотят могут строить банки, гостиницы, это их дело. Ни кыргызская сторона, ни казахская, ни швейцарская не собираются вкладывать бюджетные деньги. Этот проект хорош тем, что в него будут привлечены средства частных инвесторов. Железная дорога — это стержень. Когда ее строительство будет завершено, можно будет говорить о развитии индустрии отдыха нашей республики, ведь если будут созданы, к примеру, высокогорные базы, появится стимул к развитию производства канатных дорог, горных лыж и т.д.
 
Идея фонда нужная, главное, чтобы все задуманное воплотилось в жизнь и принесло как нашей республике, так и соседнему Казахстану славу центра международного туризма и, естественно, прибыль. Ведь не секрет, что Кыргызстан возлагает большие надежды на туристический бизнес, причем главное место в нем по праву занимает жемчужина нашей республики — озеро Иссык-Куль.
 
«Кыргызстан в «МК», 25 июня 2003 г.