В. ПРОЦЕСС РЕАЛИЗАЦИИ НССБ

image_pdfimage_print
 
1.20. В целях разработки и реализации НССБ Кыргызская Республика создала необходимые институциональные основы. Функции обеспечения общего руководства КОР и НССБ были возложены на Национальный совет по КОР во главе с Президентом КР и с участием представителей всех ветвей власти, гражданского общества и частного сектора. Для постоянной, оперативной координации был создан исполнительный орган — Секретариат по КОР Администрации Президента КР. По трем ключевым направлениям НССБ были созданы три координационных комитета и 23 рабочие группы по секторальным и отраслевым вопросам.
1.21. Несмотря на попытку комплексного подхода к разработке НССБ, его реализация выявила определенные недостатки, которые необходимо будет решить в рамках разработки очередной НССБ на 2006-2010 годы. Во-первых, НССБ стало чрезвычайно масштабным и всеохватывающим документом, что, видимо, связано с отсутствием четко выраженных приоритетов развития для официальных властей Кыргызской Республики и попыткой учесть мнения всех участвующих сторон, и частично с отсутствием опыта. Во-вторых, сложилось впечатление о разрыве и несогласованности, существующими между сформулированными целями,  мерами политики и их финансированием, описанными в матрице действий. В-третьих, были недостатки в системе мониторинга и оценки результатов реализации НССБ, частично связанными с качеством выбора целевых индикаторов, критериев их исполнения и временных рамок. В-четвертых, слабым местом оказалось осуществление процедур принятия решений органами государственного управления.
1.22. Как уже было отмечено, особенностью НССБ стала попытка консолидации всех партнеров по развитию в процессе разработки и реализации НССБ. Однако стоит отметить, что если в процессе разработки удалось добиться подобной консолидации, то были определенные трудности при реализации, что было связано в первую очередь с формальным подходом и отсутствием четко прописанных процедур взаимодействия между всеми участниками процесса. В вопросе координации деятельности между Правительством КР и донорским сообществом, а также между самими донорами удалось достичь заметного прогресса, вместе с тем есть отставание в согласованности и координации деятельности органов государственной власти в рамках НССБ.
1.23. Другой особенностью стала прозрачность в формировании политики и ее реализации. Начался процесс активного распространения информации не только о происходящих в рамках НССБ продвижениях, но также и по смежным направлениям. Информация распространялась путем размещения в СМИ, Интернет, через проведение различного рода круглых столов, семинаров и конференций. Вместе с тем, механизм обратной связи носил частичный характер, не получив институциональной и законодательной основы.
1.24. В целом кратко характеризуя ситуацию, связанную с НССБ можно сказать, что за 2003-2005 годы Кыргызская Республика добилась прогресса, начаты необратимые процессы, направленные на сокращение бедности и повышения благосостояния республики. За этот период были определенные недостатки, но важным моментом является накопленный опыт в разработке, реализации, мониторинге и оценке стратегических документов. Вместе с тем, приверженность и стремление нового руководства страны достичь политического и социально-экономического благополучия страны оставляют надежды на дальнейший прогресс в рамках НССБ на 2006-2010 годы.