Ресурсное обеспечение

image_pdfimage_print
1.    Выполнение целей и задач стратегии будет поддерживаться из всех доступных источников финансирования. Одним из главных финансовых источников будут средства государственного бюджета страны. Средства государственного бюджета до 2010 года в полном объёме будут интегрированы в Стратегию для выполнение конкретных мер и проектов в рамках обозначенных приоритетов.  Другим, не менее важным источником поддержки развития страны является, и будет оставаться  инвестиционная поддержка международных донорских организаций в рамках Программы государственных инвестиций (ПГИ), включая грантовую составляющую. Помимо, этого важным источником будут средства международных донорских организаций, направляемых на покрытие дефицита бюджета в рамках программных кредитов, а также техническая помощь. В целом, привлечение внешней помощи будет происходить таким образом, чтобы устранить риск нарастания новой задолженности. Правительство считает,  что поддержку структурных преобразований со стороны международных доноров целесообразно осуществлять через систему программных грантов, а не кредитов. Помимо этого, приоритеты Стратегии будут поддерживаться из местных бюджетов регионов, а также за счёт частных инвестиций, включая прямые иностранные инвестиции и через улучшение доступа к ресурсам микрофинансовых организаций. В прилагаемом к Стратегии Плане мероприятий приведены данные по возможностям финансирования четырех основных направлений развития: (1) на повышение экономического потенциала; (2) борьбу с коррупцией и (3) на человеческое и социальное развитие, (4) обеспечения экологической безопасности. В Плане также оценены объёмы недостающего финансирования на развитие приоритетов по этим направлениям, обозначенных, как «финансовый разрыв»
2.    Как и в прежние годы, бюджет в рамках данной стратегии сохранит свою социальную ориентированность. Поэтому, бюджетные ресурсы станут будут, прежде всего, надёжным источником финансирования, мер и  проектов, направленных на человеческое и социальное развитие.
3.    В Плане мероприятий Стратегии намечены меры более эффективного использования выделяемых ресурсов на социальную помощь и социальную защиту посредством усиления адресности социальной помощи.
4.    В основе развития сектора здравоохранения заложена Национальная программа реформы здравоохранения Кыргызской Республики «Манас таалими» на 2006-2010 годы, утверждённая Правительством, которая представляет собой детальный план действий по дальнейшему реформированию здравоохранения на современном этапе.
5.    На финансирование мер борьбы с коррупцией, политическую реформу и дерегулирование экономики будут направляться бюджетные средства.Однако, Правительство рассчитывает на поддержку донорского сообщества для решения этих непростых задач.
6.    Наиболее уязвимым блоком по устойчивым источникам финансовой поддержки являются приоритеты  экономического развития: (1) энергетика, (2) горнодобыча, (3) сельское хозяйство и переработка сельхозпродукции и (4) сервисный сектор, включая туризм, охрана и восстановление окружающей среды. Для оздоровления и развития этих приоритетов предусмотрены меры, требующие огромных инвестиционных вливаний. Для привлечения прямых инвестиций в развитие данных приоритетов в Стратегии предусмотрены меры, направленные на улучшение бизнес среды и инвестиционной политики. Намечены также более привлекательные фискальные меры для ведения нормального бизнеса в нашей стране.
7.    Правительство озабочено тем, что для решения целей и задач стратегии страна не может изыскать финансовые ресурсы в полном объёме и рассчитывает на поддержку международными донорскими организациями приоритетов, обозначенных в данной стратегии.
8.    Между тем, для эффективной реализации стратегии политика управления бюджетными ресурсами претерпит коренные изменения в контексте её ужесточения и, одновременно, повышения прозрачности. Будет принято решение отказаться от постатейного составления бюджета и его ориентации на используемые ресурсы. Бюджет будет увязан с конкретными результатами деятельности в рамках стратегии. В ходе мониторинга стратегии будет установлена зависимость между размером финансирования и качественными изменениями, которые намечены в ходе выполнения конкретных мер. Будет осуществлен полный и немедленный отказ от любых форм неденежных расчетов (взаимозачеты, выплаты пособий в натуральной форме и пр.) между бюджетом и предприятиями/ гражданами, что должно сократить возможности для неэффективного использования бюджетных средств и коррупции. Будет осуществлена передача частному сектору многих функций, которые сегодня формально исполняются государством.