1

Миндаль

Внутреннее производство в Кыргызстане
 
    Миндаль – это продукт, получаемый из зрелых семян плодов Амигдаллус Коммунис. Миндаль произрастает на площади 1 608 га. Большая часть естественно растущего миндаля имеет горькие ядра. Максимальный объем сбора в урожайные годы составляет 35 т. В 2001 году планируется собрать около 17 т плодов миндаля.
 
Потенциал для продаж на Российском рынке
 
    На московском и с.петербургском рынках миндаль используется в больших количествах в кондитерском и хлебопекарном производстве, а также представлен в ассортименте компаний, выпускающих снековые группы продуктов.
 
    Компания Nestle (см.приложение 1, 3) применяет миндаль в кондитерском производстве (торговая марка «Россия») в двух видах: для дражирования и отделки, для приготовления тертого и дробленного ореха.
 
    Основным поставщиком миндаля на российский рынок является США, где стандарты Калифорнийского миндаля являются, своего рода, эталоном.
 
    Продажа через розничную сеть миндаля очищенного, например, через универсам выше среднего уровня составляет до 20 кг/мес. по цене $9.5/кг, отличается также сезонностью продаж (июль 18 кг, март 13 кг, дек. 20 кг).
 
Требования к качеству продукции и упаковке, цена и условия поставок
 
    Сорта и размеры ореха: California SSR20/22, Neplus SSR23/25, Nonpareil SSR23/25, Carmel SSR20/22. Подробную информацию о качестве и свойствах миндаля для применения в производстве компании Nestle см. в приложении.


Таблица 8. Продукт, упаковка, цена в Москве, С.Петербурге
 
Наименование продукта
Упаковка, представленная на рынке
 
Ср.цена кыргыз. продукта $/кг
Средняя оптовая цена, $/кг
Розничная цена, $/кг
 
 
 
 
Мин.
Макс.
Миндаль сладкоядерный, неочищенный
 
1.7
 
 
 
Миндаль горькоядерный, неочищенный
 
1.0
 
 
 
Миндаль Калифорния
Коробка картонная, мешки
 
3.4-4.5
 
 
Миндаль жар., сол., фасованный
Упаковка 40, 50г
 
4.50-5.80
 
 
Миндаль копченый
Упаковка 20г, 170г
 
5.8-6.2
 
 
 
Вывод  
 
    При максимально прогнозируемом объеме производства миндаля 35 тонн в год (при благоприятных погодных условиях) планировать экспорт миндаля рекомендуется в случаях: если имеется постоянный контракт с одной компанией (например, Nestle) и эта компания знает о возможных объемах производства и качество продукции ее удовлетворяет, или если продукт эксопртируется в ассортименте с другими орехами.