1

2.3 Дизайн полевого исследования

    Полевое исследование начинали по двум этапам:
 
    Первым этапом руководил консультант, который тестировал индикаторы выполнения и исследовательские инструменты. Когда завершили полевые тестирования, индикаторы и инструменты были усовершенствованы.    
 
    Второй этап включал фактическое полевое исследование на отобранных участках и сбор данных и анализ. Масштаб был широкий, и было мобилизовано крупное количество трудовых ресурсов. Данные были собраны с применением различных исследовательских инструментов: всестороннее интервью, ОФГ, отчетные карты граждан. Все исследовательские инструменты были разработаны из общего комплексного вопросника, который оценивает совокупность индикаторов выполнения. 
 
    Кроме вопросника, фактическое исследование было направлено на получение информации о работе 36 AO по процессам местного бюджета и знание различных мнений об ее эффективности. 
 
    Основное опробование было основано на Национальном административном подразделении Кыргызстана и данные были собраны из АО двух областей страны: Чуй (север) и Джалал-Абад (юг). Исследование проводилось в тех AO, в которых проводилась деятельность проекта (пилотные AO) и в тех, где деятельность не проводилась (не пилотные AO) (см. приложение 4 Подробный перечень).
 
    Использовали следующий метод опробования для отбора исследуемых участков:
 
Этапы
Исследуемый объект
Планир. кол-во
Фактическое кол-во (названия)
1
Область
2
2 (Чуй, Джалал-Абад)
2
Районы
5
2 пилота (Иссык-Ата, Сузак)
3 не пилота (Аламедин, Сокулук, Базар-Коргон)
3
AO
36
34 (см. приложение 4 список  AО)
4
Респонденты 
1000
810 (лидеры AO, штат, члены AK, граждане)
 
    Апробированный объем из 405 респондентов в каждой области гарантирует, что процент ошибки не превысит 5% респондентов и может быть экстраполирован в общую квоту исследуемого целевого населения, примерно более чем 100 000 в двух географических зонах.
 
    Перед началом полевого исследования в отобранных AO выделили время с руководителем AO для пояснения целей и организационных вопросов для запланированных интервью и ОФГ с респондентами. Установили требование: минимум 9 участников по каждому ОФГ к местным фасилитаторам для создания представительного масштаба. Однако на нескольких исследуемых участках из-за неактивности руководства AO и граждан это минимальное представительство не подчинилось. С этим столкнулись в Базар-Конгонском районе Джалал-Абадской области и Аламединском районе Чуйской области (не пилотные участки).   
 
    Другое ограничение, которое оказало воздействие на организационную часть исследования – это повышенный уровень безопасности в регионе, что оказало влияние на качество нескольких ОФГ и последовательную отчетность. Из-за опасной ситуации в соседнем Узбекистане отчеты фасилитатора из Джалал-Абадской области были представлены с недельной задержкой.  
 
    Каждый посещаемый участок был исследован с применением различных исследовательских инструментов: всестороннее интервью с лидером AO, ОФГ и отчетные карты. Фокус группы были организованы из представителей граждан (в пилотных участках – бенефициары проекта), штат сотрудников AO совместно с депутатами AK. После каждого завершения ОФГ респондентам раздавали отчетные карты. Фасилитатор должен был обеспечить респондентов всеми необходимыми руководствами и инструкциями по заполнению карт. Дополнительно местные фасилитаторы, которые осуществляли исследование на участках, также заполняли эти карты для внесения своих внешних мнений об уровне потенциала AO для эффективного бюджетирования.
 
    Ниже представлены исследовательские инструменты и категории респондентов, которые принимали участие в проведении оценки:   
 

Заинтересованные стороны

 

Респонденты

 

Продолжительность (час.)

 

Всестороннее интервью

 

Отчетные карты граждан

 

Обсуждение фокус групп

 

Лидеры AO  

 

Директорf AO

 

1

 

P

 

 

 

AO, 
AK

 

Главный бухгалтер,  кассир,  финансовый контролер и т.д. Члены Айыл Кенеш

 

2

 

 

P

 

P

 

Граждане

 

Активные граждане

 

2

 

 

P

 

P

 

 

Фасилитаторы

 

1

 

 

P

 

 

 
    Данные, собранные от полевого исследования, анализировали следующим способом:  
 
Количественно
—    Фактическая информация о количестве интервью, проведенных ОФГ и респондентов;
—    Количество качественных данных, которые подходят специальным индикаторам выполнения;
—    Количество представленных полевых отчетных карт;  
—    Количество респондентов, которые представили незаполненные отчетные карты.  
 
Качественно 
—    Вопросы, которые повторно оставались неотвеченными;
—    Вопросы, которые не были хорошо понятны респондентам;
—    Выдержки, которые иллюстрируют мнение и восприятие людей