ЗАО Шоро

ЗАО Шоро

ЗАО «Шоро» было создано в 1992 году и занимается производством и распространением безалкогольных напитков.
Компания “Шоро” — располагает полностью механизированной технологией производства национального напитка “Максыма-Шоро”, производственная мощность которой составляет 70 тонн в сутки. С 1998 года компания начала выпускать “Максым-Шоро” в бутылированном виде. С 1999 года компания приобрела линию по розливу воды и начала выпускать питьевую воду «Легенда» и минеральные воды “Арашан”, “Байтик”. В последующем ассортимент минеральных вод увеличился водами “Ысык-Ата”, “Жалал-Абад”, “Шоро-Суу”, “Кара-Кече” и “Бишкек”.
В 2000 году компания освоила совершенно новую технологию изготовления кумыса со сроком хранения до 6 месяцев. С 2004 года компания начала производство еще двух видов национальных напитков жарму – «Тойбос» и чалап – «Тагай».

Основная деятельность ЗАО «Шоро» заключается в производстве: натуральных продуктов питания приготовленных из коровьего молока и злаковых культур методом сквашивания; производство газированных и не газированных минеральных вод, полученных из самых чистых источников на территории Кыргызстана. С каждым днем популярность национальных напитков древних – кыргызских кочевников растет все больше и больше. Многие компании в конкурентной борьбе хотят завоевать право быть первыми на отечественном рынке по производству национальных напитков. Однако на протяжении многих лет бесспорным лидером на этом рынке остается компания ЗАО «Шоро».
В настоящий момент, компания по праву может считаться мультибрендовой4, поскольку является единственным производителем национальных напитков «Максым Шоро», «Чалап-Шоро» и «Жарма-Шоро», кумыса, а также производителем чистейших негазированных и газированных вод. Миссией компании «Шоро» является стремление к процветанию Кыргызстана путем производства товаров и предоставления услуг, пропагандирующих здоровый образ жизни, используя местные ресурсы и технологии ноу – хау.
На современном этапе развития, компания ставит перед собой следующие стратегические цели:

  • модернизация и автоматизация на всех уровнях производства;
  • территориальное присутствие на рынках республики Казахстана, Российской федерации, Узбекистана, ОАЭ;
  • расширение продуктовой линейки брендов компании;
  • ребрендинг национальных напитков и обеспечение экспорта на внешние рынки.

Компания, одной из первых производителей минеральных вод в Кыргызстане получила Сертификат системы менеджмента качества при поддержке Кыргызстандарта и Правительства Малайзии, гарантирующий высокое качество выпускаемой продукции. Посредством усовершенствования механизированного производства напитка «Максым Шоро», компания смогла предложить потребителям качественный напиток с длительным сроком хранения, поскольку национальные напитки являются напитками брожения, с коротким сроком хранения.
Предприятие занимает огромную территорию с современным оборудованием, большинство которого изготавливалось по специальным эскизам. Сегодня у компании отлаженное механизированное производство. Продукция на рынки Бишкека поставляется в бутылированной форме и в разливном виде. Уникальная находка пришла в голову создателям компании – продавать напитки в бочках. С ранней весны и до начала осени жители и гости нашей страны могут насладиться продукцией компании в бочках: Максым, Чалап и в последнее время холодным чаем – “Ice Tea – Shoro”. Технологи производства компании сохраняют основной способ приготовления напитков по древним рецептам. Современное оборудование, соблюдение международных стандартов качества в сочетании с древними рецептами приготовления напитков дают уникальную формулу успешного производства. Сотрудники компании проходят стажировки в странах дальнего и ближнего зарубежья. Предприятие «Шоро» имеет свой фирменный транспорт и оборудование, которое можно встретить во всех продуктовых магазинах. В компании работают более 900 работников. Ведется разработка корпоративного кодекса. Каждый сотрудник компании не остается без внимания.

Таким образом, за 21 летний опыт работы ЗАО «Шоро» достигла следующих результатов:

  1. Полностью возродила производство национальных напитков до уровня автоматизированного производства;
  2. Популяризовала национальные напитки до уровня достояния страны;
  3. Занимаясь производством продуктов питания из натуральных компонентов, компания внесла немалый вклад в здоровье своих потребителей;
  4. За период становления, компания успела стать одним из самых крупных производителей национальных напитков;
  5. ЗАО «Шоро» является одной из активных компаний, участвующих во многих общественных проектах;
  6. Компания является крупным налогоплательщиком в стране.

За время существования ЗАО «Шоро» успела стать одним из крупнейших производителей прохладительных напитков в Кыргызской Республике, с развитой производственной инфраструктурой и разветвленной сетью сбыта. Одной из основных продукций ЗАО «Шоро» является минеральная вода Tian-Shan Legend. Tian-Shan Legend — это экологически чистая родниковая питьевая вода, отличающаяся особой мягкостью и уникальной положительной биоэнергетикой, которую обеспечивает оптимальный баланс минералов. Качество этой воды соответствует международным стандартам, а низкий состав минерализации делает воду идеальной для ежедневного употребления. С легким приятным природным вкусом при приготовлении чая, кофе и пищи. Идеально подходит для приготовления детского питания. С целью расширения собственного бизнеса и в результате исследований рынка безалкогольных напитков в Кыргызской Республике руководством компании было принято решение о производстве большего объема данной продукции. На данный момент наблюдается постоянный рост спроса на минеральную воду Tian-Shan Legend. В последние месяцы ЗАО «Шоро» не хватает производственных мощностей для полного удовлетворения сложившегося спроса. В преддверии начала летнего сезона ЗАО «Шоро» планирует закуп дополнительного оборудования по розливу минеральной воды – 1 л., 5 л., 10 л. (пакеты). Кроме этого ЗАО «Шоро» планирует производство новой продукции – сухариков. Для производства данной продукции компании необходима линия по производству сухариков. В связи с этим руководство компании приняло решение привлечь дополнительный капитал, в частности заемный, ввиде облигационного займа. Суммарная стоимость для реализации данного этапа составила 23 000 000 сом, основная часть которой будет направлена на покупку дополнительной линии розлива минеральной воды и линии для производства сухариков.
Согласно исследованиям рынка безалкогольной продукции, доля компании “Шоро” в 2011 году, по республике составила 30%. Объемы производства безалкогольных напитков в Кыргызстане, 2011 г. В течении 2011 года на территории Кыргызской Республики было произведено 24,0 млн. литров минеральной и газированных, не подслащенных и неаромматизированных напитков. Более 60% произведенной продукции приходится на город Бишкек. При этом основную часть которого производит ЗАО “Шоро”, доля компании на рынке минеральных и газированных напитков по состоянию на конец 2011 года составила 75%. Объемы производства минеральных и газированных вод по республике, 2011 г. Согласно данным Национального Статистического Комитета в 2011 году компания “Шоро”, произвела 1,9 млн. литров бренда “Максым Шоро”, что составило 3% от всего объема произведенной безалкогольной продукции на территории страны.

Продукция компании

Основными продуктами компании «Шоро» являются национальные напитки «Максым-Шоро», «Чалап-Шоро» и «Жарма-Шоро» и др. Продукция компании за 19 лет существования ЗАО «Шоро» завоевала народную любовь и остается одним из основных прохладительных, жаждоутоляющих, питательных, лечебных напитков жителей Кыргызстана. В идеологии создания бизнеса лежало возрождение традиций предков, производя экологически чистые, полезные для здоровья продукты. На данный момент компания производит и распространяет серию национальных напитков и присутствует с ними на рынке Казахстана, России и КНР, где они тоже завоевали популярность.

Национальные напитки

Максым Шоро
Чалап Шоро
Жарма Шоро
Бозо Шоро Жумшак
Бозо Шоро Кyчтyy
Бозо Шоро с облепихой
Бозо Шоро с медом

Природные воды

Ыссык-Ата – минеральная лечебно-столовая вода
Байтик – родниковая вода ледникового происхождения
Tien Shan Legend в 5-ти литровой таре
Tien Shan Legend в 19-ти литровых бутылях
Tien Shan Legend в 10-ти литровых пакетах
Tien-Shan Legend Sport
Tien-Shan Legend родниковая вода
Tien Shan Legend NIGHT – cтильная, притягательная

Снэки

Курут классический
Курут индивидуальный
Курут с копченостями
Курутики (детские)
Сухарики «Кытырак» со вкусом сливочного сыра
Сухарики «Кытырак» со вкусом красной икры
Сухарики «Кытырак» со вкусом копченого лосося
Сухарики «Кытырак» со вкусом перца табаско
Сухарики «Кытырак» со вкусом шашлыка
Сухарики «Кытырак» классические с солью
Катык – приправа для блюд

Дистрибуция продукции

Ресурсы компании позволяют обеспечить 100% охват рынка и обеспечить 98% присутствия на рынке. На современном этапе развития ЗАО «Шоро» реализует продукцию через розничные и оптовые дистрибьюторские сети.

Розничная дистрибуция

Розничные продажи национальных напитков «Максым-Шоро», «Чалап-Шоро» и «Ice Tea» Шоро осуществляются собственной розничной дистрибьюторской сетью представленной в г. Бишкек и в г. Ош. Город Бишкек – обеспечивается ресурсами ЗАО «Шоро». В территорию охвата входит: Кант, Бишкек и Сокулук. Среднее количество торговых точек одновременно функционирующих в день составляет 260 штук. Город Ош – обеспечивается ресурсами ОсОО «Шоро Ош», продукция которой распространяется в городах Ош и Кара Суу. Среднее количество торговых точек в южном регионе, в сезон достигает до 160 штук.

Оптовая дистрибуция

В настоящий момент оптовые поставки продукции ЗАО «Шоро» осуществляются по трем участкам страны: Регион «Чуй» — обеспечивается ресурсами ЗАО «Шоро». Оптовые поставки осуществляются по следующим наиболее крупным городам и селам: Кемин, Токмок, Кант, Бишкек, Сокулук, Беловодск, Кара Балта и Чалдовар. На данной территории распространение осуществляется по более 3 700 торговым точкам, из них: около 80% продукции распространяется через магазины и павильоны, более 2% — через супермаркеты, остальная часть — через мелкооптовые магазины, лотки, заправки, кафе и т.д.
Регион «Юг» обеспечивается ресурсами ОсОО «Шоро – Ош». Поставки осуществляются по таким крупным городам южного региона страны как: Жалал Абад, Ош, Узген, Кара-Суу, Кадамжай, Кызыл-Кыя, Араван. Данная территория охвата разделена по торговым агентам, для эффективной работы которых, компанией выделены 3 грузовых автомашины. Охват торговых точек по всей территории в летние сезоны достигает более 590 точек, из них: 74% приходится на различные магазины и павильоны, более 21% — на лотки и контейнера, остальная часть — на супермаркеты и мелкооптовые магазины.
Регион “Север” обеспечивается ресурсами ОсОО “Шоро – Иссык Куль”. В территорию охвата “Шоро – Иссык Куль” входят следующие северные районы республики: Иссык Кульский, Тюпский, Ак Суйский, Жети Огузский и Тонский. Количество торгового персонала составляет 6 человек. Охват торговых точек по всей территории в среднем – 750 торговых точек, из них: более 33% приходится на магазины, более 26% — на различные супермаркеты и мелкооптовые магазины и оставшаяся часть — на павильоны, лотки и др. Следует отметить, что форма оплаты в основном осуществляется за наличный расчет. Методом ценообразования принят метод установления цены товара на основе издержек производства с учетом ценовой политики конкурентов.