1

1.3. Процедуры и форматы формирования СРС-2

22.     Стратегия развития страны (2009-2011 гг.) была подготовлена во исполнение поручения Национального Совета по стратегическому развитию Кыргызской Республики, возглавляемого Президентом страны — Бакиевым К.С.
 
23.     Министерство экономического развития и торговли Кыргызской Республики было определено координирующим ведомством по формированию этого документа.
 
24.     По инициативе Правительства Кыргызской Республики была также сформирована Рабочая Комиссия на межведомственной основе из числа статс-секретарей и заместителей министров министерств, ведомств, агентств.
 
25.     При поддержке Всемирного Банка к работе по формированию настоящей Стратегии были привлечены независимые национальные эксперты.
 
26.     При подготовке данного документа в целом были использованы те же методологические подходы, что и при разработке СРС-1. Однако существенной новизной в методологии разработки настоящей стратегии стало построение модели развития страны на 2009-2011 гг. через оценку и ответы на вызовы и риски.
 
27.     Структура документа претерпела существенные изменения. При этом содержательная часть документа обновлена практически в полном объеме за счет детальной проработки целей и задач Новой экономической политики, обозначенной Президентом страны, К.С.Бакиевым в его Заявлении от 10 января 2008 г.
 
28.     В помощь участникам процесса подготовки документа Правительством Кыргызской Республики был подготовлен и разослан базовый пакет документов со стандартными требованиями к выполнению работы.
 
29.     Процедуры работы выстраивались на основе рабочих взаимодействий Министерства экономического развития и торговли Кыргызской Республики с министерствами, ведомствами, агентствами, регионами и независимыми экспертами, как на этапе сбора информации, так и на этапе формирования документа.
 
30.     Базовым форматом по рассмотрению и экспертизе подготовленных материалов стали рабочие обсуждения согласно графику с соответствующими министерствами, ведомствами и агентствами на уровне руководителей с участием независимых экспертов.
 
31.     Принципиальными отличиями данной Стратегии от СРС-1 стали:
(i) установление более отчетливой («сквозной») взаимосвязи между задачами, мерами (действиями), ресурсами и индикаторами мониторинга результата выполнения мероприятий Стратегии;
(ii) полномасштабный анализ и оценка вызовов и рисков; и
(iii) расширение мер политики повышения эффективности государственного управления, включая реформирование судебной системы и правоохранительных органов.
 
32.     СРС-2, как и прежний документ, тесно увязан с международными соглашениями и инициативами, в том числе с Целями Развития Тысячелетия (ЦРТ), со Стратегией Помощи Стране (СПС) и др.
 
33.     Процесс формирования СРС-2 освещался в средствах массовой информации. Информация также распространялась в сети Интернет.