1

6.1.5. Развитие туризма

№ п/п
Мероприятия
Ответственные исполнители
Сроки реализации
Ожидаемый результат
Продвижение бренда «Кыргызстан —  земля Санта-Клауса» 
167.                      
Подготовить и провести 2-й зимний Международный фестиваль «Кыргызстан —земля Санта Клауса» и организация почтового офиса Санта-Клауса (Аяз-Ата) в городах Бишкек и Ош
Гостуризм
I, 2009 – I, 2011
Формирование имиджа Кыргызстана как страны туризма, увеличение количества прибытий туристов
168.                      
Изготовить пакет рекламной продукции «Кыргызстан — земля Санта Клауса»: презентационная брошюра, плакаты, серия почтовых открыток и почтовых марок, сувенирная продукция
Гостуризм
2009-2010
Формирование имиджа Кыргызстана как страны туризма, увеличение количества прибытий туристов
169.                      
Организовать участие КР путем представления Национального стенда «Кыргызстан – страна туризма» на ведущих международных туристских выставках и ярмарках, проведение презентации турпотенциала КР
Гостуризм
2009-2011
Формирование имиджа Кыргызстана как страны туризма, увеличение количества прибытий туристов
170.                      
Обеспечить организацию и проведение ежегодной Кыргызской международной туристической выставки-ярмарки «BITF» в г. Бишкек
Гостуризм
2009-2011
Формирование имиджа Кыргызстана как страны туризма, увеличение количества прибытий туристов
171.                      
Обеспечить организацию и проведение туристических ярмарок на территории республики (г. Ош, Иссык-Кульская область, г. Джалал-Абад, г. Баткен, г. Талас)
Гостуризм
2009-2011
Формирование имиджа Кыргызстана как страны туризма, увеличение количества прибытий туристов
172.                      
Обеспечить организацию и проведение международных фестивалей мастеров народно-прикладного искусства и ремесленников, демонстрация традиций и обычаев кыргызского народа, проведение национальных игр – конноспортивных и др.
Гостуризм
2009-2011
Формирование имиджа Кыргызстана как страны туризма, увеличение количества прибытий туристов
Рекламно-информационное обеспечение по продвижению Кыргызстана как страны туризма
173.                      
Обеспечить организацию и проведение информационных туров для зарубежных СМИ, деловых кругов и турорганизаций. Организация PR-компаний турпотенциала КР
Гостуризм
2009-2011
Формирование имиджа Кыргызстана как страны туризма, увеличение количества прибытий туристов
174.                      
Обеспечить изготовление печатной рекламной продукции о туристском потенциале КР: каталогов туристских маршрутов, путеводителей, буклетов, календарей, плакатов.
Гостуризм
2009-2011гг.
Формирование имиджа Кыргызстана как страны туризма, увеличение количества прибытий туристов
175.                      
Обеспечить организацию и проведение мероприятий, посвященных Всемирному дню туризма
Гостуризм
2009-2011гг.
Формирование имиджа Кыргызстана как страны туризма, увеличение количества прибытий туристов
176.                      
Обеспечить изготовление и трансляцию видеоматериалов о туристском потенциале Кыргызстана на ведущих ТВ каналах СНГ и мира: ОРТ, РТР, BBC, National Geographic, Discovery на русском, английском, китайском и японском языках.
Гостуризм
2009-2011
Формирование имиджа Кыргызстана как страны туризма, увеличение количества прибытий туристов
 
Создать на базе посольств и консульств Кыргызстана Туристско-информационные центры КР в городах Москва, Екатеринбург, Новосибирск, Алматы. Обеспечить организацию внешней рекламы туристского потенциала КР на центральных улицах этих городов
Гостуризм
2009-2011
Формирование имиджа Кыргызстана как страны туризма, увеличение количества прибытий туристов
Развитие инфраструктуры туризма
178.                      
Создать туристские офисы в аэропорту «Манас», жд вокзале, аэропорту «Тамчи». Организовать круглосуточную службу по встрече туристов в курортный сезон
Гостуризм
2009-2011
Обеспечение информационной поддержки туристов
179.                      
Создать Республиканскую службу регистрации и спасения горных туристов и обеспечить условия для ее бесперебойной работы
Гостуризм
2009-2011
Обеспечение безопасности туристов
180.                      
Создать и обеспечить поддержку туристического веб-портала под брендом «Кыргызстан — страна туризма», с поисково-информационной системой и возможностью он-лайн заказа и бронирования туристских услуг
Гостуризм
2009-2011
Формирование имиджа Кыргызстана как страны туризма, увеличение количества прибытий туристов, развитие частного сектора туристских услуг
181.                      
Создать и обеспечить поддержку Туристских Информационных центров (ТИЦ) в областях страны
Гостуризм
2009-2011
Обеспечение информационной поддержки туристов
182.                      
Подготовить проектную документацию, разработать ТЭО и обеспечить создание туристских кластеров, инвестиционных площадок под строительство отелей, кемпингов и других объектов улучшения придорожной инфраструктуры.
Гостуризм
2009-2011
Формирование имиджа Кыргызстана как страны туризма, увеличение количества прибытий туристов, развитие частного сектора туристских услуг
Повышение качества обслуживания туристов.
183.                      
Провести Международный семинар с участием сервис-провайдеров «Бизнес к бизнесу» Турецкой Республики и представителей малого и среднего турбизнеса КР в г. Анталия
Гостуризм
2009-2011
Формирование имиджа Кыргызстана как страны туризма, увеличение количества прибытий туристов, развитие частного сектора туристских услуг
184.                      
Регулярно проводить обучающие семинары по вопросам туризма для структур ГКНБ, МВД, Пограничной службы и таможенных органов
Гостуризм
2009-2011
Внедрение поведенческой модели гостеприимства, тренинг высококвалифицированных в сфере работников туризма
185.                      
Постоянно обучать и повышать квалификацию персонала курортно-рекреационных учреждений, гостиничного сектора и предприятий общественного питания на базе созданных учебно-методических центров по подготовке и повышению квалификации туристских кадров (УМЦ) в регионах республики
Гостуризм
2009-2011
Улучшение качества предоставляемых услуг и приведение его в соответствие с международными стандартами
186.                      
Постоянная научно-исследовательская работа по изучению турпотенциала КР, разработка и издание учебно-методической литературы для и учебных заведений и работников туротрасли. Привлечение для этой работы ученых и специалистов
Гостуризм
2009-2011
Расширение диапазона туристических услуг в стране. Разработка Мастер-плана до 2010 года (генплан развития туризма по направлениям)