[18.05.2ОО3] Массовый туризм приказал долго жить. Будет ли элитарный?

image_pdfimage_print
Свыше 70% отдыхающих на Иссык-Куле составляют жители соседнего Казахстана, за ними следуют узбеки и россияне и лишь около 10% — кыргызстанцы. Не случайно  специалисты отрасли делают ставку на соседний Казахстан, где сегодня самый высокий уровень жизни в СНГ.
 
Несколько лет назад губернатор области Т.Касымов решил пробить дорогу длиной в 80 км, соединяющую Алматы с курортной столицей Иссык-Куля Чолпон-Атой. Увы, пока она обслуживает по преимуществу туристов пеших и передвигающихся на джипах. Оптимисты говорят, что надо привлекать элитарного и состоятельного отдыхающего. Но как сделать, чтобы он предпочел Иссык-Куль Эмиратам или Канарам?
 
Свыше 80% здравниц побережья, составлявших некогда гордость советского строя, сегодня приватизированы. На побережьях возводятся комфортабельные частные пансионы, которые уже в ближайшие годы могут составить серьезную конкуренцию прежним элитарным санаториям. Но главная проблема для тех и других общая: как преодолеть сезонность в своей деятельности, как сделать сервис — услуги круглогодичными? По мнению экспертов, без крупных зарубежных инвестиций в отрасль, в сервис досуга и туризма это невозможно. Как их привлечь, даст ли государство гарантии надежности и возвратности финансовых средств?
 
Одна из уязвимых сторон курортного сервиса — слабая раскрутка, или реклама, на международном информационно — социальном рынке. Попытки создать на правительственном уровне государственное пиар-агентство успехом не увенчались. Рынок курортного сервиса  и туризма очень сильно зависит от внешних информационных рынков стран-соседей. Так, в прежние годы конкуренты накануне сезона успешно делали «черный пиар» Иссык-Кулю, распространяя слухи об отравлении озера цианидами, о происках исламских экстремистов. Эксперты не исключают, что вскоре может быть запущен очередной миф, например об атипичной пневмонии.
 

«АиФ Кыргызстан», №20, май, 2003