[19.04.2ОО3] Из интервью президента АО «МАМ» Э.Арсалиева:

image_pdfimage_print
По итогам работы за 2001 г. Межгосударственная ассоциация «Аэропорт» гражданской авиации СНГ наградила наш «Манас» грамотой и присвоила звание «Интенсивно развивающийся аэропорт». В 2002 г. правление АО «МАМ» определило ряд стратегических направлений перспективного развития аэропорта «Манас», одним из которых является проведение ряда мероприятий для сертификации нашего аэропорта по 2-ой категории ИКАО.
 
Рост числа авиакомпаний, пользующихся услугами аэропорта «Манас», потребовал увеличения количества стоянок для воздушных судов. (ВС). В связи с этим был разработан проект реконструкции перрона, который предусматривал строительство 5-ти дополнительных стоянок для крупнотоннажных (до 400 тонн) самолетов типа АН 124 («Руслан») и Боинг-747-400. Мы и раньше принимали эти ВС, но в силу ограниченности размеров перрона разгрузочно-погрузочные работы на этих самолетах производились на магистрально-рулежных дорожках. Строительство 5-ти стоянок, безусловно, позволит улучшить условия не только приема-выпуска ВС вообще, но и в частности, крупнотоннажных самолетов.
 
Фирмой-подрядчиком в осуществлении данного проекта выступило кыргызско-российское предприятие «Кыргызпрогресстех», учредителями которого с кыргызской стороны является АО «МАМ», а с российской — солидная компания «Прогресстех», имеющая высокопрофессиональный научный и технический персонал. Кстати, именно опыт нашего СП «Кыргызпрогресстех» оказался востребованным и в других аэропортах.
 
…В течение 2002 — 2003 гг. аэропорт приобрел 3 снегоуборочные машины, до следующей зимы планируется приобрести еще 2 машины. Далее, аэропорт приобрел т.н. диайсер, т.е. машину для обработки ВС от снега, дополнительный автотрап, заказал современные автобусы немецкого производства и другую специальную технику, предназначенную для обслуживания ВС.
 
…Большинство производственных помещений достаточно качественно отремонтированы с учетом установки систем отопления и кондиционирования. В соответствии с нормами трудового законодательства КР все специализированные службы обеспечены спецодеждой, а службы, непосредственно обслуживающие пассажиров, — форменной одеждой. В стадии завершения находится разработка задачи организации питания в собственной столовой сотрудников АО «МАМ» с 50% дотацией из средств аэропорта. При участии Фонда Госимущества КР в настоящее время решается вопрос о приобретении собственного пансионата на берегу озера Иссык-Куль…
 
«АиФ Кыргызстан», №16, апрель, 2003