Сейчас спорт – это бизнес и грязная политика – Усенкан Майназаров, главный тренер сборной КР по тяжелой атлетике
Спортивный арбитражный суд распространил пресс-релиз, в котором сообщается, что кыргызский штангист Иззат Артыков лишен бронзовой медали Олимпийских игр в Рио-де-Жанейро в весовой категории до 69 кг. Причиной такого решения стал положительный результат допинг-пробы спортсмена на стрихнин. Вследствие чего наш спортсмен дисквалифицируется из соревнований по тяжелой атлетике среди мужчин, его медаль аннулирована, и он исключен из Олимпийских игр 2016 года. Четвертое место в этой дисциплине занял колумбийский штангист Луис Москера, которому и достанется бронза.
Сам Иззат Артыков отметил КирТАГ, что решение Спортивного арбитражного суда не верное.
«Этого быть не может, я не употреблял допинг», - подчеркнул он.
Тренер И.Артыкова и вице-президент федерации тяжелой атлетики также поделились с КирТАГ мнениями по сложившейся ситуации.
Усенкан Майназаров, главный тренер сборной КР по тяжелой атлетике:
- Я не знаю, чем это объяснить даже, сам в шоке. Про препарат стрихнин я слышу впервые. Обычно штангистов ловят на анаболических препаратах. Говорят, стрихнин – это яд, зачем нам употреблять ядовитый препарат. К тому же мы знали, что отправляемся на Олимпийские игры, что проводится допинг-тест.
Как проходит процедура допинг-пробы: соревнования заканчиваются, сразу берут анализ у спортсмена, в течение 1-1,5 месяца проверяют. На этот раз проверял международный олимпийский комитет, они через дня 3-4 вынесли вердикт, что нашли какой-то препарат. Мы в шоке. И.Артыков 9 августа выступал на Играх, 10 августа мы уже улетели в Кыргызстан. Французский атлет потребовал проверить 5 спортсменов, получивших первые места на наличие допинга, не знаю, откуда он взял. Как будто он с ними тренировался. Может, это чей-то заказ. Заваруха пошла, а мы улетели оттуда. А наше руководство в курсе дела, они сейчас там в Бразилии, прилетят послезавтра, узнаем, что, как было. Вообще, допинг-пробу должны были открывать в нашем присутствии, а они открыли сами, может, сами подсыпали и говорят, что там препарат есть, мы же не знаем.
Я думаю, то, что происходит - это все политика, сейчас там Америка командует всем. Во-вторых, колумбиец, который занял 4 место, они соседствуют с Бразилией. Он теперь бронзу получает. Может быть, из-за этого. Сейчас спорт – это не спорт, у кого деньги есть, тот и командует. Мы свою работу честно сделали, сказали, штангу поднять, сказали флаг страны поднять, мы подняли.
Мы намерены обжаловать решение Спортивного арбитражного суда, подадим апелляцию. Это, конечно, тяжелая процедура, но мы постараемся доказать свою правоту.
Вице-президент федерации тяжелой атлетики Улан Молдодосов:
- Мы вчера из средств массовой информации узнали, с интернета, что нас обвиняют в применении запрещенных препаратов, какой-то стрихнин. А препарат стрихнин, оказывается, психотропный. Про него я вообще впервые слышу. Я сейчас в шоковом состоянии, наша федерация, тренерский состав, Майназарову тоже плохо стало, когда он услышал об этом. Мы очень долго шли к этому, очень большую работу сделали, чтобы оказаться в числе стран-медалистов. Мы знали, что мы хотим медаль завоевать и у нас обязательно возьмут допинг-пробы. Мы бы так не рисковали, поскольку знаем последствия, что спортсмена дисквалифицируют, на федерацию штраф наложат. Нам зачем такая репутация?
Я был в госагентстве по делам молодежи, физкультуры и спорта. Сейчас совместно пишем апелляцию, подаем в арбитражный суд, чтобы такое без внимания не осталось, тщательно проверили. Мы должны что-то предпринять, не можем же сидеть сложа руки в такой ситуации. Нам нужна поддержка нашего правительства.