Жаныш Рустенбеков считает 24 марта праздником
Глава МЧС Жаныш Рустенбеков дал эксклюзивное интервью корреспонденту агентства «Кабар».
— Жаныш Султанкулович, скажите, после избрания нового спикера Ваша позиция осталась неизменной по поводу формы правления государства?
— Вы знаете, 14 февраля журналисты попросили меня прокомментировать политическую ситуацию в стране. Я высказался не как министр, а как избиратель, отдавший свой голос на президентских выборах за К. Бакиева. Что касается споров вокруг формы правления государством, видно же, те же депутаты, которые горячо ратуют за введение парламентской формы правления, их всего несколько, хотят посредством референдума изменить форму правления государством. Я категорически против парламентского правления. Кыргызстан сравнительно молодое, неокрепшее государство. У нас пока не совсем развита политическая культура, слаба экономика. Мы находимся в переходном периоде своего развития. Кстати, недавно президент России В. Путин также высказал свое убеждение, что “на постсоветском пространстве в условиях развивающейся экономики, укрепляющейся государственности нам нужна твердая президентская власть”. В то же время, я считаю, что народ сам должен решить, какая форма правления нужна нашему государству. Если на референдуме народ выскажется за парламентскую республику, то, пожалуйста, но, все же, я считаю, что нам рано переходить к такой форме правления.
— Скажите, Вы действительно собирали подписи за роспуск парламента?
— Такого не было. Эти слухи распространяют те, кто заинтересован, чтобы пошел разговор о том, что вот министр чрезвычайных ситуаций собирает подписи у министров за роспуск парламента.
— А вообще было ли такое обращение, под которым якобы подписались все министры?
— Никакого обращения не было. И потом, правительство — это же коллегиальный орган. И когда высказывается мнение, оно должно прозвучать на заседании правительства, а не на улице или в кулуарах. У нас подобного заседания правительства не было. Конечно, между политиками какой-то разговор был, но мы не принимали политического решения. Разные рассуждения были, но против парламента я никогда не собирал подписи и не собираюсь это делать.
— А как складываются Ваши отношения с Жогорку Кенешем?
— Есть много депутатов, с которыми мы конструктивно работаем. Парламент оказывает большое содействие в нашей работе. И потом, именно от депутатов я получаю достоверную информацию о ситуации на местах. Мне, может, некоторые чиновники дают неполную информацию. Более того, мы вместе с депутатами составили совместный план-прогноз на случай возможной активизации природных процессов на 2006 год, чего нет ни у одного министра.
— Ваша оценка событий 24 марта?
— Знаете, эти события свершились. Зачем нам теперь вступать в какую-то полемику и рассуждать о том, была ли революция. Этим событиям предшествовали итоги парламентских выборов, народ восстал против политики прежней власти. Я думаю, 24 марта — это праздник. Самое главное — мы должны радоваться, что они прошли без крови.
— Как вы лично будете отмечать этот день?
— Я буду праздновать. Для меня это праздник. И не только для меня. Весь наш коллектив решил, что это будет праздник. К этому дню мы проведем собрание, наши сотрудники полностью поддерживают мнение о том, что 24 марта – это праздник. (Н. Джапарова)
15.03.2006 14:24
Госсекретарь Кыргызстана: «24 марта — день Народной революции и день единства и справедливости»
Бишкек, 15 марта. (КАБАР). “24 марта — день народной революции и день единства и справедливости. Суть этих всех событий — это единство и справедливость, ради чего народ и поднялся в мартовских событиях”, — заявил в своем интервью агентству “Кабар” госсекретарь Кыргызстана Дастан Сарыгулов.
Также он отметил, что в данный момент Жогорку Кенеш обсуждает вопрос, как назвать праздник 24 марта.
Следует отметить, что уже решено, что 24 марта стал красным днем календаря.
www.kabar.kg