[09.02.2OO2] Из интервью ректора Бишкекского государственного института экономики и коммерции Т.Камчибекова

image_pdfimage_print

…Сейчас столько вузов, что у абитуриента глаза разбегаются. Все, кому не лень, «пекут» спецов по экономике. К сожалению, наш менталитет таков, что, прежде всего, ценится сам диплом, а не знания. На этом делают свой бизнес множество свежеиспеченных колледжей, институтов и филиалов. С таким подходом к образованию мы не вытащим республику из прорыва. К выдаче лицензий МОНиК должно подходить более придирчиво…

 

…Главное, чтобы люди понимали разницу между учебными заведениями и платили за действительно прочные знания, а не за «корочки». Необходим единый стандарт в подготовке того или иного специалиста. Если он будет соблюдаться, тогда и качество подготовки повысится. Существующие стандарты устарели.

 

Прежде всего, реформа должна начаться со средней школы. Школьное образование должно быть доступно для всех детей. Сейчас 5-6% детей вообще не учатся. В селе зачастую родители очень мало уделяют внимания развитию своего ребенка. Но, тем не менее, по окончании школы изыскивают из своего и без того скудного бюджета деньги на оплату обучения. И непременно в институте. Как же, у соседа сын учится, мы чем хуже! В результате у нас, например, из 60 поступивших только 15-16 доходят до диплома. И это при том, что мы пытаемся адаптировать первокурсников к вузовской программе вплоть до того, что повторяем школьную математику и т. д. Все равно многим приходится бросать институт либо переводиться в частный вуз, где требования мягче. Порой доходит до абсурда, родители которым нечем платить за учебу, везут из сел сумки с продуктами, просят засчитать их в счет оплаты…

 

«Аргументы и факты Кыргызстан», №6, 2002 г.