[13.03.2OO2] Из статьи З.Сорокиной «За честный автобизнес»

image_pdfimage_print
 
…Еще никогда вместительный транспорт не находился в таком загоне, как ныне. Ни свободных маршрутов, ни доходов. И это притом, что отсутствием пассажиров салоны не страдают. Управлять троллейбусом стало непрестижно. Водители, не имея стабильных заработков и не ощущая реальной перспективы, правдами или неправдами пересаживаются на бусики. В троллейбусном управлении полторы сотни вакантных мест! Это при нашей–то безработице.
В единственном муниципальном автобусном парке еле–еле поддерживают восемь маршрутов. (Для сравнения: у частных извозчиков — 170.) На плечах 8.7 миллиона сомов убытков. Часть их досталась в наследство с прежних лет от расформированного автопарка.
Троллейбусники и автобусники оказались под грузом стародавних проблем. За последний год к ним прибавились еще и новые. Они окончательно очутились в пасынках у Бишкекского агентства пассажирского транспорта, озабоченного по вполне понятным причинам развитием лишь частного предпринимательства.
Можно понять мэра Медетбека Керимкулова, который вынужден был заявить очередным ораторам: мэрия недовольна работой вашей службы. И в самом деле, как можно мириться с работой транспортной инспекции, если ее руководитель не смог внятно ответить, сколько водителей разъезжает по столице без разрешительных документов, почему у нарушителей не изымают лицензии? Неужели начальнику Управления охраны окружающей среды не хватает полномочий запретить чадящим бусикам, а также грузовым авто мотаться по центральным магистралям? Инспекторы ГАИ зафиксировали 7804 участника дорожно–транспортных происшествий, но почему не в курсе, скольким водителям запрещено заниматься перевозкой пассажиров, поскольку у тех нет ни теоретических знаний, ни практических навыков?
Однозначно: автотранспортная ситуация в Бишкеке нуждается в кардинальной корректировке. Срочной, обстоятельной. Схемы движения автобусов, троллейбусов и бусиков должны максимально охватывать удаленные от центра жилые массивы, новостройки. Здоровая и честная конкуренция предполагает, что микроавтобус привезет своих пассажиров на ту тихую улочку, куда на троллейбусе при всем желании не доберешься.
Транспортные развязки в местах наибольшего скопления людей — непреходящая головная боль бишкекчан. Причем чем чаще об этих развязках говорят, тем они сильнее затягиваются. Пример тому — Ошский рынок…

«Вечерний Бишкек», 13 марта 2002 г.