[14.03.2OO2] Рейтинг иностранных посольств

image_pdfimage_print
 
Ф.И.О.
Балл
Должность
1
Джон О`Киф
7,75
Чрезвычайный и Полномочный Посол США
2
Рудов Г.А.
5,25
Чрезвычайный и Полномочный Посол РФ
3
Клаус Хеннер Ахенбах
3,50
Чрезвычайный и Полномочный Посол ФРГ
4
Хун Цзюин
3,00
Чрезвычайный и Полномочный Посол КНР
5
Голямрез Багери Могаддан
2,50
Чрезвычайный и Полномочный Посол
Исламской Республики Иран
6
Музаффер Эроктем
2,50
Чрезвычайный и Полномочный Посол
Турецкой Республики
7
Урс Херрен
1,50
Глава Швейцарского бюро по сотрудничеству
8
Салахитдинов А. А.
1,25
Чрезвычайный и Полномочный Посол
Республики Узбекистан
9
Хабиб ур-Рахман
1,25
Чрезвычайный и Полномочный Посол
Исламской Республики Пакистан
10
Шаханов М.
1,00
Чрезвычайный и Полномочный Посол
Республики Казахстан
11
Козырь А. В.
1,00
Чрезвычайный и Полномочный Посол
Республики Беларусь
12
Ом Пракаш
0,50
Чрезвычайный и Полномочный Посол
Республики Индия
 
Комментарии:
Давно назрела идея определения рейтинга посольств, во всем малообразии представленных у нас в Кыргызстане. Мы понимаем, что на этом тернистом пути нас поджидают неточности и даже ошибки. Общеизвестно, что Кыргызстан является страной, которая, определяя вехи своего развития, с самого момента обретения независимости сделала упор на активную интеграцию в мировое сообщество и, что для нас немаловажно, и в мировую экономику тоже. И, хотя с последним получается не столь хорошо, как того хотелось бы, уверены, что со временем и на этом фронте будут победы. А пока же. Учитывая рейтинги посольств (не послов), заметим, что активность самих послов вкупе финансовые взаимоотношения с этими странами также брались в расчет. По мнению наших экспертов, список, не претендует на полноту. Тем не менее, первый шаг сделан и, будем надеяться. Будет способствовать росту интереса наших читателей к перипетиям взаимоотношений с этими странами. Впрочем, вот и краткий комментарий. Первое место в нашем рейтинге по праву занимает посольство США. В основу такого предпочтения легли следующие факты: уровень ежегодной финансовой помощи нашей стране, объем наших долгов этой стране, степень американизации общества в стране (АУК, Консультативный Совет по иностранным инвестициям, МВФ, ЮСАИД. ВБ, КФБ, «ПРАГМА» и др.), американская авиабаза под аэропортом «Манас», возможности этой страны в Кыргызстане. Второе место в рейтинге заняло посольство России. 157 млн. долларов – таков долг Кыргызстана этой по-прежнему братской стране. Попытки расплатиться по долгам акциями местных предприятий пока не дали обнадеживающего результата, не считая нового здания самого посольства.

Говоря объективно, в виду отсутствия такого большого, как у американцев, финансового рычага, политика России в отношении наших долгов больше направлена на увеличение этого долга. Особенно это заметно в рамках Парижского клуба, членам которого Россия сполна выплачивает долги, не прося списать свои долги на списание наших долгов России. Учитывая же слабую способность нашей страны платить по счетам, можно  прогнозировать дальнейшее увеличение влияния России в нашей стране. Этому будет также способствовать экспансия российских инвесторов в перспективные для них предприятия, где особняком в смысле грамотного пиара выделяется компания «Вимм-Билль-Данн».

Третье место у посольства Германии – основного, по словам Президента КР Акаева А. А., донора нашей страны. При этом сам посол в отличие от своего предшественника, запомнился куда меньше.

Четвертое место посольства КНР обусловлено как территориальными уступками, так и активностью деловых структур Китая  в нашей стране.

Пятое-шестое место делят посольства Ирана и Турции. Активность иранцев во взаимоотношениях с нашей страной у силилась в связи с деятельностью посла из Кыргызстан Садыркулова М. Ч., а после событий в Афганистане, можно сказать, достигла своего пика. Ранее более активная Турция после пережитого ею финансового кризиса существенно сбавила обороты. Да и прежний президент, говоря откровенно, был куда «большим другом» Кыргызстана», нежели нынешний. И хотя отношения постепенно выстраиваются, а турецкие инвесторы грозят вернуться, до былых отношений пока по-прежнему далеко. В целом в деле укрепления кыргызско-турецких взаимоотношений наиболее позитивной выглядит деятельность турецкого парламента и в особенности его спикера, наладившего отношения со своим визави из СНП ЖК КР, что так кстати проявилось при успешной реструктуризации столь неудачного для нашей станы турецкого кредита. Тот факт, что узбекское посольство оказалось выше казахского, объясняется различным уровнем конфликтности в отношениях с этими странами.

Место посольства Пакистана в рейтинге обусловлено не только неудачным для нас кредитом от этой страны, но и растущей после афганского блицкрига активностью ее политики в регионе. Запомнилась также неудачная попытка Пакистана стать членом ШОС.

О Беларуси. Отношения нашей страны с Беларусью в последний год обрели положительную динамику, что связано с активной деятельностью посла Кыргызстана в этой стране Качкеева Р. О.  Бартерные схемы в отношениях с этой страной – продовольствие в обмен на тракторы – в свете взаимной интеграции-поглощения Россией Беларуси не исключают возможности дальнейшего роста влияния посольства Беларуси в нашей стране.

Говоря о посольстве Индии заметим, что эта страна представлена в нашей стране без «экономических излишеств», можно сказать, почти в соответствии с дипломатическими канонами. Более того, наши послы в этой стране запомнились кыргызстанцам куда больше. За подтверждающими примерами ходить далеко не надо.

«Общественный Рейтинг», 14 марта 2002 г.