[07.04.2ОО3] Почти победители
В тендере на восстановление кыргызского участка трассы Бишкек — Алматы состязалось 18 компаний, но только отечественные строители предложили наиболее выгодные условия.
О том, что именно наша Ассоциация строителей трансэнергокоммуникаций “АСТЭК– холдинг” выиграла тендер, официально пока не объявлено. Но ее представители уже празднуют победу и проводят пресс–конференции. Впервые за последние несколько лет у специалистов Кыргызстана появился шанс навести порядок на собственных дорогах. До этого тендерное предпочтение на восстановление наших магистралей отдавалось, как правило, зарубежным фирмам.
— Они приезжают сюда с одной авторучкой, а потом нашими же силами выполняют все работы, — высказал недовольство действиями иностранных коллег председатель правления Чуйского управления строительной механизации Александр Загоровский.
Чтобы не повторять такой печальный опыт, в единую структуру объединилось около 30 дорожностроительных организаций Кыргызстана.
— Обычно мы не выдерживали конкуренции уже на первых этапах тендера, — признался глава ассоциации Замирбек Момунов. — Поэтому и создали холдинг, чтобы прорваться на международный строительный рынок, где разыгрываются тендеры на крупные суммы.
Общая стоимость проекта на территории нашей республики составляет около 200 миллионов сомов. Финансировать его будет Азиатский банк развития, пятую часть расходов возьмет на себя правительство Кыргызской Республики. Реконструкции подлежит 28 километров трассы от пограничного села Георгиевка до Бишкека.
По словам Момунова, именно стараниями премьер–министра Николая Танаева и вице–премьер–министра, министра транспорта и коммуникаций Кубанычбека Жумалиева были смягчены условия минувшего тендера. Иначе, как считают сами дорожники, такой сложный отбор они бы не прошли.
С казахской стороны восстановление трассы уже ведется. Наши строители не исключают, что соседям не хватит потенциала и они обратятся к нам за помощью. Многие специалисты из Кыргызстана довольно часто трудятся на дорогах братской республики.
По прогнозам, реконструкция нашего участка международной магистрали завершится за два года. Трасса останется прежней по ширине, но качество дорожного покрытия заметно улучшится.
Оксана Семеняк, «Вечерний Бишкек», 7 апреля 2003