VIII. ПРОЦЕСС РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ

8.1. Управление процессом

image_pdfimage_print
854.     Основные направления развития Кыргызстана, в соответствии со Стратегией развития страны, основаны на партнерстве властей, общества и бизнеса. Следовательно, мониторинг реализации данной Стратегии будет осуществляться на этих же принципах. Решения о распределении ресурсов и корректировке программ будут приниматься с учетом результатов мониторинга и оценки прогресса в реализации Стратегии.
 
855.     Предлагаемая СРС является инструментом управленческой деятельности, направленной на все аспекты взаимоотношений, как между участниками Стратегии, так и всего процесса ее реализации в целом (ресурсы, их использование, результаты и пр.). Стратегия развития страны рассматривается как совокупность комплексных целевых программ, включая регионы, и локальных проектов, объединенных едиными концептуальными подходами, общими целями и ресурсами, ориентированных на достижение стратегической цели на 2009-2011 гг.: повышение качества жизни через улучшение качества экономического роста, управления и окружающей среды.
 
856.     Управление процессом реализации Стратегии Развития Страны предусматривает:
(i) систематический анализ и оценку каждой программы и проекта с точки зрения содействия развитию страны в рамках СРС;
(ii) постоянную экспертизу результатов программ и проектов СРС;
(iii) обоснованность необходимых затрат на реализацию программ и проектов;
(iv) определение возможных источников финансирования, стимулирования инвестиционных проектов;
(v) создание условий, необходимых для реализации программ и проектов;
(vi) подбор и организацию труда исполнителей;
(vii) создание необходимой управленческой (нормативно-правовой и ресурсно-кадровой) базы Стратегии;
(viii) организацию поэтапного ресурсного обеспечения принятых к реализации проектов;
(ix) организацию мониторинга, выявление отклонений от заявленных целей, анализ причин их возникновения, внесение необходимых корректив.
 
857.     Согласованность действий всех заинтересованных сторон по реализации Стратегии будет обеспечиваться Национальным советом по Стратегическому развитию Кыргызстана, председателем которого является Президент Кыргызской Республики.
 
858.     Национальный совет является совещательным органом, обеспечивающим координацию совместной деятельности участников реализации задач, определенных в важных общегосударственных стратегических документах страны. Стратегическими целями Национального совета являются:
(i) обеспечение общей координации и управление процессом реализации стратегических задач развития Кыргызстана;
(ii) обеспечение непрерывности, преемственности и целостности стратегии развития Кыргызстана;
(iii) консолидация общества для достижения целей и выполнения стратегических задач развития Кыргызстана.
 
859.     Деятельность Национального совета будет обеспечиваться рабочим органом — Министерством экономического развития и торговли Кыргызской Республики под общей координацией Администрации Президента Кыргызской Республики.
 
860.     Главной задачей Парламента Кыргызской Республики в реализации Стратегии станет законодательное обеспечение сформулированных в ней целей и ориентиров. Формирование нормативно-правовой базы, рассмотрение и утверждение государственного бюджета, систематизация и повышение эффективности законодательства как условие реализации приоритетных направлений государственной политики должны стать вкладом Жогорку Кенеша Кыргызской Республики в успешную реализацию мероприятий Стратегии.
 
861.     Основными задачами органов исполнительной власти будут мобилизация необходимых бюджетных средств, координация привлечения заимствованных финансов, согласование действий центральных, отраслевых и региональных органов исполнительной власти, создание институциональных условий для частного сектора и гражданского общества по участию в реализации мероприятий, координация разработки и реализации программ и проектов в рамках Стратегии.
 
862.     Улучшение управления процессом реализации СРС-2 намечено через повышение эффективности реализации отраслевых, ведомственных и региональных стратегических документов, разработанных на 2009-2011 гг. Данный процесс предполагает усиление действий Правительства Кыргызской Республики, нацеленных на оценку эффективности использования финансовых средств в рамках реализации этих стратегических документов.
 
863.     Стратегия предполагает активное участие гражданского сектора в ее реализации. Сбор, обобщение и внесение лучших инициатив граждан как результат активного и постоянного взаимодействия с ними должны лечь в основу их вклада в реализацию Стратегии. Гражданское общество приглашается к процессу подготовки социальных и иных стандартов, связанных с первоочередными потребностями населения, и к реализации мероприятий по их обеспечению, научно-исследовательским работам и аналитическим разработкам, связанным с формированием научного подхода к подготовке программ и проектов в рамках Стратегии. Ключевым моментом участия гражданского общества в реализации Стратегии станет мониторинг над эффективным и целевым использованием средств, проведение независимых исследований результативности хода реализации Стратегии.
 
864.     С момента обретения суверенитета Кыргызская Республика получала и продолжает получать разнообразную внешнюю помощь от доноров. Стратегия развития страны предполагает активное участие донорского сообщества в оказании помощи стране по достижению целей развития. Неоценимым будет вклад международных и донорских организаций в предоставлении стране финансовых ресурсов для покрытия разрыва между имеющимися у страны средствами и необходимым объемом финансирования мероприятий, предусматриваемых Стратегией. Современная помощь доноров предоставляется в согласованном виде и форме как между самими донорами, так и путем обсуждений с Правительством Кыргызской Республики, политика и объемы которой сконцентрированы в единой Стратегии помощи стране доноров. От доноров также ожидается оказание помощи в виде консультаций и предоставления интеллектуальной поддержки в реализации реформ, технической помощи в повышении потенциала реализации мероприятий Стратегии, что является также необходимым условием успешного достижения поставленных целей.
 
865.     Будучи реализуемой бюрократическими институтами, Стратегия, так или иначе, может быть подвергнута влиянию внутриорганизационных и межорганизационных противоречий и конфликтов. В этой связи актуальным становится вопрос осуществления PR-кампании самого документа. Обеспечение прозрачности в реализации СРС будет осуществляться через конструктивный диалог между участниками процесса.