4.1.5. Вызовы и угрозы информационной безопасности

image_pdfimage_print
102.     Кыргызстан отстает от ведущих стран мира по уровню использования информационно-коммуникационных технологий, что создает угрозу информационному обеспечению развития экономики страны. Используемые в Кыргызстане информационные технологии и инфраструктура в силу своего технического отставания от лучших образцов не удовлетворяют потребностям внутреннего рынка в национальной информационной продукции и выходу на мировой рынок, а также обеспечению накопления, сохранности и эффективного использования отечественных информационных ресурсов. Отрасли и сектора экономики по уровню информатизации отстают от развитых стран: например, по индексу «The Networked Readiness Index» (индекс сетевой готовности) Кыргызстан находится на 115 месте из 122 включенных в рейтинг (2006-2007 гг.). Применение более современных информационных технологий недостаточно мотивируется государством. Отставание от современного уровня развития информационной инфраструктуры снижает потенциал экономического роста.
 
103.     Органы государственной и местной власти недостаточно активны в формировании открытых государственных информационных ресурсов и развитии системы доступа к ним граждан. Недостатки информационного обеспечения о государственном управлении снижают информированность общества о деятельности государства. Из 14 министерств Кыргызской Республики имеют информационные web-сайты 13, из 4 государственных комитетов — 2, из 12 Административных ведомств (Госагентств) — 7, из других 34 органов исполнительной власти и центральных органов 16, причем далеко не все они обеспечивают постоянное обновление информации. Реализация проектов в рамках формирования «Электронного правительства», «Электронного образования» и «Электронной экономики» осуществляется недостаточно активно.
 
104.     Развитие информационных технологий в Кыргызстане актуализирует задачу обеспечения безопасности информационных и телекоммуникационных средств и систем, как уже развернутых, так и создаваемых на территории страны. Мировой опыт показывает, что расширение использования информационных технологий в государственном управлении и экономики сопровождается адекватным ростом киберпреступности, ростом случаев несанкционированного доступа к конфиденциальной информации на электронных носителях и т.д. Также в период обострения международной ситуации информационные технологии используются для нарушения нормального функционирования государственных информационных и телекоммуникационных систем. В Кыргызстане мероприятия по обеспечению информационной безопасности, а также подготовка квалифицированных кадров в области обеспечения информационной безопасности недостаточно программируются.
 
105.     Значительная представленность в теле- и радиоэфире Кыргызстана зарубежных электронных СМИ может сделать доступ населения к информации несбалансированным. Всю территорию страны покрывают лишь 2 национальных телевизионных компаний. В тоже время практически все жители Кыргызстана имеют доступ к трем российским телеканалам, на юге Кыргызстана постоянное вещание осуществляют 4 телекомпании Узбекистана, суммарный объем вещания которых превосходит вещание национальных СМИ. Значительное вещание осуществляется не на государственном языке. Свободный доступ граждан Кыргызстана к информации, ее объективность и сбалансированность лежат в основе информационной политики. Однако различия в потенциале и финансовых возможностях зарубежных и национальных СМИ могут частично вытеснить национальные СМИ с информационного поля. Также содержание информации, ее интерпретация и способы подачи зарубежными электронными СМИ в отдельных случаях могут создать риск нарушения баланса доступа населения к разной информации.