Отличие в развитии МСУ между Югом и Севером

image_pdfimage_print
    Анализ ситуации местного самоуправления в двух районах двух областей, где один проведен в северной, другой южной зонах, показывает значительное отличие между сравнительно ‘развитого’ Севера и “слаборазвитого” Юга. Согласно данных, полученных путем использования нескольких контрольных инструментов, уровень развития потенциала участия граждан в процессе принятия решений выше   в северных AO, если сравнить с южными. На это имеется ряд причин.
    Во-первых, важно отметить, что AO на севере количество населения и плотность меньше, что облегчает задачу управления местным бюджетом. Большинство трудовых сил работают в городских центрах, в результате местные социальные услуги относительно малые. На Юге бюджет почти такой же, (см. диаграмму 10), но ситуация отличается, так как население в основном проживает на родной земле. Средняя численность населения южных AO превышает почти в два или даже три раза северное население. В связи с этим низкий бюджет в большинстве случаях недостаточен для покрытия всех нужд АО.
    Во-вторых, факт, что AO ищут продолжающее финансирование для развития своей устойчивости и проявляют энтузиазм получения нового опыта посредством специализированных тренингов. Однако старый подход ‘сверху-вниз’ больше проявляется в этой части страны. Обсуждения, проводимые в фокус группах с АК и сотрудниками АО установили сильное влияние лидеров АО на деятельность обеих групп. В некоторых случаях упоминалось, что лидеры AO действуют от имени депутатов AK и даже возглавляют его в одном из АО.
 
    “У нас слабый АК поскольку большинство решений принимает директор АО. Он председательствует на нашем АК и мы не можем повлиять на него. В прошлом месяце 12 человек написали письмо губернатору области, пока ответа не получили” – Абдыкадыр, Байыш, депутаты AK, члены бюджетной комиссии, Акман AO, Базар-Коргонский район, Джалал-Абадская область.
    Слабость участия граждан в южных пилотах также может быть результатом более централизованной структуры местной власти. Руководители органов МСУ подавляют инициативу снизу. Без такого влияния инициативы граждан и их готовность участвовать в процессе может повыситься.
    Из вышеупомянутой информации ясно, что АО двух территорий отличаются. Возникает интересный вопрос о перспективе такого дисбалансированного потенциала AO. В зависимости от того, как проект выбирает ответы на эти вопросы, во время следующего этапа стратегии планирование будет зависеть от финансового успеха. Проект может захотеть ввести новые обдуманные стратегические выборы для способствования альтернативных видов механизмов устойчивой подотчетности для АО.