III. РЕЗУЛЬТАТЫ ОЦЕНКИ И АНАЛИЗ

3.1 Оценка деятельности пилотного проекта

Индикатор 1. Потенциал AO для эффективного выполнения бюджета

image_pdfimage_print
    Данная глава представляет анализ данных, которые получены от полевого исследования после применения исследовательских инструментов, описанных в предыдущем разделе. Основным объектом данного анализа и результатов является пилотный АО и его потенциал. Также мы анализируем здесь успехи АО в введении совместного и прозрачного управления местного бюджета.
 
    Предварительный анализ результатов базового исследования показал, что у руководителей AO и граждан знания по бюджету и опыт по бюджетированию недостаточны. Согласно результатам исследования, сотрудники и руководители АО имеют высокие знания по бюджетированию, но они недостаточны для эффективного выполнения.
 
    Базовая оценка помогла определить категорию заинтересованных сторон в АО, нуждающейся в образовательной и тренинговой поддержке проекта. Была необходимость в углублении информированности жителей сёл и организаций гражданского общества об их гражданских правах и правах участия в новых правовых основах по политической и финансовой децентрализации. Поэтому проект был направлен на эти и другие вопросы посредством достижения главных целей. Для достижения этих целей в пилотных АО сотрудники проекта инициировали ряд специальных тренингов. В дополнение была разработана совокупность индикаторов выполнения для оказания помощи в измерении эффективности пилотной работы на двух пред-тестируемых участках Кыргызстана.  
 
Индикатор 1. Потенциал AO для эффективного выполнения бюджета  
 
    Знание по бюджету и опыт управления ресурсами были определены как одна из приоритетных частей, куда проект направил свою деятельность. Для развития потенциала AO, провели ряд специальных тренингов для штата сотрудников AO и депутатов AK. Поэтому оценка данного индикатора была направлена на изучение восприятия этой особой категории респондентов (AK и сотрудники AO), а также на потенциальных пользователей услуг, которые должны оказывать эти категории (простые Граждане). Основной результат в том, что штат сотрудников AO и AK могут теперь составлять бюджет лучше и могут пройти качественное обучение и получить информационный материал.  
 
    ОФГ определили, что сотрудники AO и депутаты AK постоянно используют свой опыт в управлении местным бюджетом, развитый во время тренингов. 
 
    “…последний тренинг, проведенный для нас был на тему ‘прозрачность и подотчетность местных бюджетов’, после семинаров мы встретились с гражданами и консультировали по финансовым процедурам. Мы стараемся быть более открытыми и прозрачными…” – Камила Каримова, кассир, Сузакский AO (пилот), Джала-Абад. 
 
    “ Мы все еще чувствуем необходимость нового правового опыта и знания, поскольку правовые нормы меняются очень быстро и мы не получаем соответствующую информацию вовремя”- Рая Косиакова, депутат АК, Ивановка AO (пилот), Чуй.
 
    Лидеры 17 пилотных AO также упомянули во время интервью, что тренинги были полезны для их сотрудников и AK. Средняя степень участия на этих тренингах составляла 60-80% от всего персонала AO и AK. Соответственно интервью следующие тренинги были выделены как наиболее эффективные и полезные: 
 
    Лидеры АО обычно очень заняты, чтобы участвовать на таких тренингах, но их опыт в названиях тренингов и количестве участников, а также их повторяемости были впечатляющими.   
 
    Анализ данных, полученных из отчетных карт указывает, что баллы граждан ниже, чем баллы сотрудников AO и AK. 30 % граждан, пилотных AO имели баллы АО по шкале 3, что соответствует определению “AO и AK имеют соответствующее знание в бюджетировании, но необходимо небольшое улучшение”.
 
    Почти половина (47%) сотрудников AO и депутатов AK пилотных AO отметили свой опыт как “3” соответственно Оценочной Шкале. 
 
    Если сравнить статистику отчетных карт по знанию бюджета пилотных и не пилотных AO, можно заметить, что средний балл, поставленный разными категориями респондентов выше в пилотных АО. Например, представленные ниже диаграммы 3a, b указывают разницу между двумя областями. 
 
    Как показывают диаграммы, респонденты из Чуйской области имеют тот же вид уверенности, в то время как их баллы не варьируют между пилотными и не пилотными  AO как в Джалал-Абаде. Анализ данных, тем не менее, подтверждает то, что знания по бюджету пилотных AO более продвинутые по сравнению с не пилотными. Также можно заметить, что граждане получили низкий балл по сравнению с сотрудниками АО и АК. Одной из возможных причин могло быть то, что пилотные AO не реализовывали свой потенциал во время года работы проекта.
 
    Данная информация показывает эффективность проекта в проведении специальных тренингов по бюджету для пилотных AO, их глав, сотрудников и депутатов AK. Также важно упомянуть о том, что знание АО по бюджету все еще требует развития. Было очень много мнений, особенно от сотрудников AO, о том, что следует поддерживать тренинги, потому что они дают больше возможности лидерам AO, сотрудникам и AK в демонстрации их потенциала более практически. Согласно выдвинутым предложениям, такие тренинги пользуются также спросом среди не пилотных AO, и поэтому их следует продолжить с последующей работой согласно рабочему плану.