2.2 Индикаторы выполнения

image_pdfimage_print
    Составление индикаторов выполнения было основано на четырех аспектах оценки, которые были сформированы во время предыдущего базового исследования: a) правовая и бюджетная грамотность штата сотрудников AO и депутатов AK; b) уровень участия граждан в принятии решений на местном уровне; c) отношения AO на уровне сообщества и d) доверие граждан и уверенность в местном самоуправлении и предпринятые реформы.    
 
    Индикаторы выполнения местного самоуправления разрабатывали для измерения потенциала AO для того, чтобы разработать и управлять местным бюджетом. Были разработаны четыре группы ключевых индикаторов выполнения: 
 
1) Управление бюджетом
2) Участие граждан
3) Взаимодействие с государственными учреждениями
4) Подотчетность и прозрачность
 
    Каждая группа соответствует одной или двум целям проекта, представленных в предыдущей главе (стр. 5) и владеет рядом ключевых индикаторов. Ключевые индикаторы выполнения объединены из ряда специальных индикаторов (см. приложение 3 Подробный перечень специальных индикаторов). Например, если целью является развитие ‘потенциала AO для разработки и успешного управления своим бюджетом’, ключевые индикаторы выполнения помогут провести оценку любого особого аспекта того потенциала.
 
    Индикаторы выполнения применяли для оценки деятельности проекта ВБ в отобранных пилотных AO. И это не единственный способ их использования в долгосрочной перспективе. Предусматривают, что систему индикаторов выполнения могли бы использовать в качестве инструмента в других донорских и правительственных программах при проведении оценки деятельности местного самоуправления. Ожидается, что кроме тех, привлеченных в данный Пилотный проект, потенциальными пользователями системы могли бы стать следующие:   
 
—  Другие доноры, работающие в области децентрализации или развитии местного самоуправления – разработать и расширить действующую совокупность оценочных категорий и приспособить соответственно нуждам своей программы;    
—  Участники национальной политики – использовать оценочный инструмент для определения и понимания деятельности и потенциала AO;
—  Институты национального обучения  — использовать индикаторы для лучшей деятельности по развитию потенциала;
—  Полевые эксперты по развитию потенциала – проводить мониторинг реализации проекта на местном уровне;
—  Лидеры AO – проводить мониторинг своей деятельности и результатов выполнения;
—  Сообщества и члены AK  – проводить мониторинг деятельности лидеров AO.
 
    Оценочная матрица местного самоуправления (см. приложение 3) также объединяет необходимые оценочные инструменты и вопросы, организованные в форме логической рамки – сильный инструмент для планирования того же типа оценки деятельности в будущем.