1

Выводы

    Подводя итоги всему вышеизложенному, а также основываясь на собственном и международные опыты Госкомиссия по развитию предпринимательства при Правительстве Кыргызской Республики делает следующие выводы:
 
    1. На сегодняшний момент наиболее проработанным и эффективным является нормативно-правовая база Российской Федерации, регламентирующая правила проведения проверок (государственный надзор). Отсюда вытекает предложение взять за основу будущих законопроектов законодательство Российской Федерации в этой области.
 
    2. Необходимо сформировать рабочую группу из числа представителей Госкомиссии по развитию предпринимательства при Правительстве Кыргызской Республики, других государственных органов, имеющих отношение к проверкам, представителей деловых кругов Кыргызстана и других независимых общественных объединений. В задачу этой группы должно войти создание законопроекта «О государственном надзоре (контроле) и иных формах обязательной проверки деятельности субъектов предпринимательства».
 
    3. Деятельность двух рабочих групп представляет серьезную работу, поэтому необходимо усилить качественный состав рабочих групп, для чего необходимо подключение к этим законопроектам экспертов и консультантов из международных проектов с дополнительным привлечением финансов на грантовой основе.
 
    Выполнение этих предложений даст реальную основу для оздоровления существующей системы проведения проверок, подведет под единый правовой знаменатель всю правовую и нормативную базу в этой сфере, что, несомненно, самым положительным образом скажется на развитии национального предпринимательства и притоке новых инвестиций в экономику республики.