6. Возможные направления реформирования налоговой системы Кыргызстана

 
Проведенный анализ налоговой системы Кыргызстана и ее влияния на экономику страны, исследование мнений предпринимателей, рассмотрение опыта других стран, изучение потерь бюджета, связанных с несовершенством налогового законодательства и администрирования, позволяют сформулировать ряд рекомендаций по совершенствованию налоговой системы Кыргызстана. Они направлены одновременно и на увеличение налоговых поступлений в государственный бюджет страны, и на создание благоприятных условий для развития предприятий и всей экономики в целом. По мнению авторов отчета, приведенные ниже рекомендации полностью согласуются с целями и задачами, сформулированными в программных государственных документах КОР и НССБ, а также с содержанием утвержденной Президентом Кыргызской Республики «Стратегией фискальной реформы в Кыргызской Республике до 2005 года». В состав наших рекомендаций не включены предложения, по которым государственными органами уже приняты принципиальные решения и имеется взаимопонимание с МВФ[1].
Предлагается внести следующие изменения в законодательство и порядок администрирования, связанные с государственными доходами.


[1] Создание единой системы учета и регистрации налогоплательщиков, введение бланков счетов-фактур по НДС как документов строгой отчетности, введение налога на недвижимость, отмена в среднесрочной перспективе  отчислений средств для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и налога за пользование автомобильными дорогами и др.