1

Фисташки

Внутренне производство в Кыргызстане
 
    Фисташка — вторая по значимости орехово-плодная порода, распространена на площади 32 871 га. Биологическая урожайность составляет 300 т в год. В годы обильных урожаев было собрано до 150 т фисташки. В 2001 г. планируется собрать 9,5 т.
 
Потенциал для продаж на Российском рынке
 
    Рост потребления пива в России сопровождается ростом потребления снековых групп продуктов (орехи соленые и жареные, сухарики, чипсы и т.д.). Фисташки завоевали одно из первых мест среди снековой продукции, производимой в большом количестве в Москве и С.Петербурге. Среди лидеров производства снековых групп продуктов выделяются следующие компании и брэнды: «Московская Ореховая Компания», «Beerfriend», Натси, «Золотые Купола», Ропторг, Коникор и т.д.
 
    Как правило, все эти компании занимаются закупкой орехов с оптовых баз, расфасовкой в мелкую привлекательную упаковку под разработанной на каждый вид продукции торговой маркой и дистрибьюцией продукции по торговым точкам. Положительный фактор – наличие хорошо организованной дистрибьюторской сети, отрицательный фактор – не занимаются таможенной очисткой и не содержат склады большой мощности. Продажа через розничную сеть, например, через универсам выше среднего уровня составляет до 20 кг/мес. по цене $8.2/кг, отличается также сезонностью продаж (июль 10 кг, март 17 кг, дек. 15 кг).
 
 Требования к качеству продукции иупаковке, цена иусловия поставок
 
Таблица 9. Продукт, упаковка, цена в Москве, С.Петербурге
 
Наименование продукта
Упаковка, представленная на рынке
 
Ср.цена кыргыз. продукта $/кг
Средняя оптовая цена, $/кг
Розничная цена, $/кг
 
 
 
 
Мин.
Макс.
Фисташки, нежар.
3.2
 
 
 
Фисташки, жар. сол., Иранские
Мешок 50 кг
 
3.66
 
 
Фисташки, жар. сол.
упаковка 30г, 40г, 60г, 150г
 
4.8-6.5
 
 
Фисташки натур. сол.
Упаковка 40г, 150г
 
6.2-6.8
 
 
 
Вывод
 
    Объемы производства и качество продукции не вызвали заинтересованности у потенциальных партнеров. Мировой стандарт качества отведен иранским фисташкам, что, в свою очередь, приводит к невозможности реализации данной продукции на российском рынке, где нет дефицита предложений по данному продукту. Судя по наличию на местном рынке в розничной торговле в основном ипортных (российских!) упакованных фисташек, предпринимателям рекомендуется уделить внимание на освоение, прежде всего, местного рынка, для чего необходимо разработать упаковку, брэнд и конкурировать по цене.