1

Результаты использования системы отчетных карт (ОК)

    Система отчетной карты была использована впервые для оценки процесса местного бюджета в Кыргызстане, поэтому еще рано надеяться на какой-либо сравнительный анализ между базовым исследованием и настоящей оценкой.
    Результаты введения системы ОК можно показать в нескольких формах. Каждая из них должна быть использована для планирования деятельности разных проектов или практических работ с бенефициарами.
    Основная форма данных была создана в виде Модели для анализа МСУ. Она состоит из 14 оценочных критериев, где каждый соответствует специальному индикатору. Подготовлены 34 модели для всех AO, где предпринято фактическое исследование. Каждый модуль объединен из баллов каждой группы респондентов. Баллы были ‘взвешены’ баллами двух внешних фасилитаторов. Эти формы полезны при исследовании определенных АО, для подробных анализов. Их также могут применить лидеры АО в качестве инструмента самооценки  после небольших изменений и адаптаций.
    Вторая форма показывает средний процент респондентов, которые дали свои преимущества по каждому оценочному критерию из Оценочной шкалы. Баллы колеблются между 0-4 и следует распределять каждым оценочным критерием.
    Групповая форма данных  включает средние баллы одной группы АО. Подготовлены были 4 общие формы: два пилотных и два не пилотных.. Эта форма позволяет найти средний балл одной группы АО, отличающихся географическими признаками (Север-Юг) или соответствием пилотному проекту (пилотный/не пилотный).  Эта форма поможет провести сравнительный анализ в пределах отобранной группы АО.
    Окончательная форма объединяет средний балл четырех групп и отражает баллы по каждой оценочной под-категории, которая соответствует ключевому индикатору выполнения. Используется для проведения общего анализа и/или стратегического плана действий на будущее.
    Рекомендации по применению отчетных карт на следующем этапе:
        i.      Следует исследовать прогресс на этом фронте более подробно во время последующей оценки, существует очевидность развивать АО на большем этапе своего развития. На следующем оценочном этапе предлагается использовать ту же методику и приемы исследования для слежения изменения потенциала каждого пилотного АО, чтобы хорошо реализовать бюджет.
      ii.      Следует проверить еще раз отчетные карты до проведения каждой оценки. Их содержание должно соответствовать специальным индикаторам выполнения и следует оценить их. Отчетные карты должны пройти пре-тестирование в отобранных АО до начала фактического исследования.
      iii.      Лучшим путем для начинания исследования отчетных карт является их комбинация с обсуждениями фокус групп. Лучшим временем для распространения отчетных карт и проставления баллов является время после обсуждения фокус групп. Респонденты тогда будут иметь возможность записывать свои результаты и мнения, высказанные или услышанные во время обсуждений.
     iv.      Систему отчетных карт можно ввести в виде само-ответственного инструмента для местных самоуправлений. Путем рассмотрения их содержаний или сжатия ряда утверждений они могут быть упрощены до пяти или шести основных утверждений и могут быть использованы для сбора мнений большинства населения по определенному вопросу, который интересует управление АО.