1

Архитекторы считают, что в Жогорку Кенеше Кыргызстана надо поменять картину, которая несет в себе негативную энергию

Кыргызские архитекторы считают, что в Жогорку Кенеше Кыргызстана надо поменять картину, которая несет в себе негативную энергию.

Как сообщил член союза архитекторов Кыргызстана, преподаватель факультета “дизайн архитектурной среды” Кыргызско-Российского (Славянского) университета Болот Усубалиев, народным избранникам следует обратить внимание на идейно-символическую картину в зале заседаний Жогорку Кенеша, где собираются депутаты.

“Краткое содержание идейно-символической картины таково: на фоне черного неба (непонятно, то ли на закате, то ли на рассвете) стилизованные горы, но почему-то красного цвета, а на переднем плане висящий тундук. Горы в данной картине больше похожи на удары молнии. Создается впечатление, что эта стилизованная картина как раз полностью отражает наше сегодняшнее неспокойное состояние в стране”, — отмечает член союза архитекторов.

“Как известно, различные эмблемы, гербы несут в себе определенную смысловую нагрузку, то есть скрытую информацию”, — говорит Б. Усубалиев.

По его словам, “применение разного рода символик, гербов уходит корнями во времена лордов, графов, королей, и даже еще глубже. Так, существовали родовые гербы, которые свято чтили и передавали из поколения в поколение”.

“В гербах через изображения мифических животных (лев, орел и т.д.), символических предметах (жезл, корона, трон и т.д.) отражалось и передавалось величие и могущество того или иного лорда, короля или самого королевства.

Любая даже мельчайшая деталь несла в себе определенную информацию, например, с какой стороны лев держит жезл или сколько когтей у орла и что он держит в когтях, куда повернута голова, сколько лучиков на короне и т.д. Все это тщательно продумывалось. И еще об одном доказательстве того, что даже окружающие нас вещи оказывают на человека положительную или отрицательную энергию, говорится в восточных учениях фен-шуй, которым с большим успехом пользуются и применяют на практике в развитых и в развивающихся странах мира”, — отмечает архитектор-дизайнер.

“К сожалению, в нашей стране, многие даже не обращают внимания на подобные вещи. А ведь это очень важно. Что касается символической картины в зале заседаний Жогорку Кенеша, то мне, как архитектору и художнику, кажется, что она несет в себе негативную энергию и отрицательную смысловую нагрузку. К слову, об этом говорится и в народных пословицах: “Как назовешь корабль, так он и поплывет”. Поэтому нам нужна символика, которая призывала бы, напутствовала к стабильности и процветанию. Тем более, если картина размещена в зале, где собираются народные избранники из всех регионов республики, то есть представители всего народа”, — считает Б. Усубалиев.

Доказательством своей правоты архитектор считает ряд негативных событий в стране, произошедших в последнее время: убийства депутатов, самозахват земель, конфликты в угольном разрезе Кара-Кече, недавний конфликт в селе Искра, многочисленные митинги, пикеты и т.д.

www.kabar.kg