Аэровагон заменит бишкекчанам трамваи и метро

В ближайшее время в системе пассажирских перевозок столицы Кыргызстана произойдут изменения. Бишкекское агентство пассажирского транспорта (БАПТ) намерено не только изменить некоторые маршруты движения общественного транспорта, но и разнообразить привычные виды транспортировки пассажиров новыми средствами. Изменения также затронут правила посадки и высадки пассажиров. По мнению столичных властей, предстоящая реформа призвана устранить чрезмерную загруженность городского пассажирского транспорта и сократить число аварий на дорогах Бишкека.

По словам заместителя директора Бишкекского агентства пассажирского транспорта Анатолия Бондаренко, руководство БАПТ намерено объявить среди транспортных компаний столицы тендер на право заниматься автобусными перевозками по четырем маршрутам в центре столицы. Автобусы заменят собой 500 маршрутных такси, которые в свою очередь, будут переведены на менее загруженные улицы.

Помимо этого, столичные власти намерены изменить схемы маршрутного движения на наиболее перегруженных линиях, а также превратить центральную площадь «Ала-Тоо» в зону пешеходного движения, то есть, полностью запретить по ней движение автомобильного транспорта.

«Площадь должна быть по идее пешеходной зоной, где горожане могут проводить свой досуг, не беспокоясь за безопасность. Подобное практикуется во всех больших городах мира. Это вопрос имиджа нашей столицы, тем более что здесь расположены главные государственные учреждения страны», — сказал Анатолий Бондаренко.

Однако, как утверждают в БАПТ, пассажиры общественного транспорта не пострадают от прекращения движения по главной площади Бишкека.

«Это ни в коем случае не отразится на удобстве пассажиров — сказал заместитель директора БАПТ Анатолий Бондаренко. — Так как мы равномерно распределим те 14 маршрутов, которые пролегают сейчас по центральной площади Ала-Тоо».

Но, если пользователям общественного транспорта можно не бояться предстоящих реформ, то извозчикам, нарушающим правила перевозки пассажиров, стоит всерьез задуматься, так как к существующему списку нарушений добавятся новые правила, касающиеся посадки и высадки пассажиров. Столичные власти намерены ужесточить и наказание для нарушителей. Теперь, карательные меры будут включать в себя лишение генеральной лицензии транспортной инспекции и расторжение контракта с БАПТ в одностороннем порядке. Как сообщили в Бишкекском агентстве пассажирского транспорта, на сегодняшний день уже рассматривается вопрос о расторжении контракта с 4 фирмами, на маршрутах которых были зафиксированы грубейшие нарушения правил перевозки пассажиров и правил дорожного движения.

Бороться с загруженностью пассажирского транспорта в агентстве намерены не только при помощи привлечения традиционных средств перевозки и изменения маршрутных линий, но за счет нововведений. Замглавы БАПТ Анатолий Бондаренко не исключает, что в будущем у жителей Бишкека появится возможность пользоваться аэровагонами — пассажирской струнной транспортной системой, разработанной российским академиком Юницким. Новый транспорт представляет собой одиночный вагон на 20 пассажирских мест, путями для которого служат рельсы-струны, подвешенные на высоте от 10 до 12 метров. В качестве топлива используется электричество. Но это в будущем, пока же кыргызские специалисты готовят техническое обоснование строительства струнной дороги.

«Отдельным службам уже поручено разработать технико-экономическое обоснование проекта. Есть определенные наработки, мы внесли свои предложения», — сообщил Бондаренко, заметив при этом, что пока подобный транспорт не используется нигде, но «над воплощением замысла в жизнь думают в российских городах».

В БАПТ склоняются к тому, что в Бишкеке самым приемлемым видом пассажирского транспорта является электрический транспорт, в частности, троллейбусы, потому что Кыргызстан обладает самой дешевой электроэнергией. Однако в агентстве считают, что бишкекчане вряд ли когда-либо смогут прокатиться на метро, так как Бишкек может обойтись силами наземного транспорта. К тому же, по словам Бондаренко, Кыргызстан — это сейсмоопасный регион, что тоже является серьезным препятствием для строительства подземных транспортных путей.

Помимо рассказа о предстоящих изменениях в столичной системе пассажирского транспорта, заместитель руководителя Бишкекского агентства пассажирского транспорта Анатолий Бондаренко привел некоторую статистику, показывающую общее число пассажирского транспорта на дорогах Бишкека, а также данные о правонарушениях, с участием общественного транспорта. По данным БАПТ на сегодняшний день по дорогам города ежедневно ходят 2 200 единиц маршрутных такси, 130 троллейбусов, и 20 автобусов. Лицензию транспортной инспекции на перевозку пассажиров имеют 37 фирм. С 1 января текущего года произошло 183 дорожно-транспортных происшествий с участием микроавтобусов, в результате которых 18 человек погибло, 205 получили увечья различной тяжести.

www.gazeta.kg