Цены на российскую нефть определят международные агентства

С 2006 года международные энергетические агентства Platts и Argus Media начнут ежедневно выставлять цены на нефть сорта Urals и нефтепродукты на российском рынке, сообщает газета «Ведомости».
Argus Media начнет выставлять цены на нефть уже в марте 2006 года, а с конца года агентство планирует выставлять котировки на нефтепродукты. В свою очередь Platts предполагает начать аналогичную работу в середине 2006 года. Котировки на нефть, торгующуюся на внутреннем рынке, будут определяться после опроса участников рынка. По словам представителя Platts Питера Стюарта, агентство может получать информацию о стоимости нефти от «Лукойла» и «Сибнефти». «Мы решили начать выставлять цены на нефть и нефтепродукты на внутреннем российском рынке, потому что российские компании сами хотят большей прозрачности рынка», — говорит Стюарт. В Argus Media отказались назвать своих потенциальных партнеров.

В настоящий момент агентства выставляют котировки на российскую экспортную сырую нефть марки Urals. Оценка продуктов и сырья производится тем же способом. «Котировки выставляются после опроса компаний, торгующих этой нефтью. Они сообщают о заключенных сделках или об уровне спроса-предложения, если сделок нет», — рассказал аналитик Argus Media Александр Ершов.

В 2003 году в российском правительстве возникла идея создания топливно-энергетической биржи. По мнению профильных министерств, открытие такой площадки поможет бороться с постоянно растущими ценами на нефтепродукты внутри страны. Однако правительство неоднократно переносило сроки реализации проекта. Как заявлял осенью 2005 года замглавы Минэкономразвития Кирилл Андросов, площадка начнет функционировать уже в 2006 году, однако в последнем проекте дата открытия площадки снова перенесена и назначена на 2007 год.

По частной инициативе в России периодически появлялись локальные биржи, в частности о своих планах открыть такую площадку заявляла трейдерская компания Crown Resources, входившая в «Альфа-групп». Однако ни один такой проект не стал успешным, так как крупные нефтяные компании не хотят участвовать в торгах, предпочитая использовать сложившийся механизм реализации сырья. При этом цены на сырье не соответствуют рыночным. По мнению экспертов, приход на российский внутренний топливный рынок авторитетных оценщиков, таких как Platts и Argus Media, может исправить ситуацию и сделать ценообразование более прозрачным.

www.lenta.ru