Две кыргызские авиакомпании попали в «черный список» Европы

В среду 22 марта 2006 года Европейский союз запретил 90 авиалиниям работать в воздушном пространстве 25 стран Европы. Запрет наложен с целью усиления безопасности воздушных перевозок в Европе, сообщает ИА Reuters.

В основном в «черный список» Евросоюза попали африканские авиакомпании: 59 авиаперевозчиков из Демократической республики Конго, 13 из Сьерра-Леоне, 11 из Экваториальной Гвинеи, шесть из Свазиленда и три из Либерии. Однако также запрет коснулся и двух авиакомпаний из Кыргызстана — Phoenix Aviation и Reem Air.

Кыргызские авиаперевозчики не единственные представители Центральной Азии, кому заказаны полеты в небе над Европой. Аналогичный запрет коснулся двух компаний из Казахстана: GST Aero Air Company и BGB Air. Также в списки есть авиакомпания из Афганистана — Ariana Afghan Airlines .

Если говорить об Азии в целом, то в черный список, помимо трех центрально-азиатских государств, вошли также Северная Корея и Таиланд.

«Европейский союз ужесточил меры безопасности для авиаперевозчиков. Благодаря «черному списку» сомнительные авиакомпании будут держаться подальше от Европы. Авиакомпании, которым разрешено пересекать воздушное пространство Европы будут отвечать самым высоким требованиям безопасности», — сказал представитель транспортной комиссии Евросоюза Жак Баро.

Запрет относится как к пассажирским так и к грузовым авиалиниям.

Список будет пересматриваться каждые три месяца.

Напомним, что впервые такой документ было предложено составить в ноябре прошлого года после серии авиакатастроф с участием самолетов неевропейских авиалиний, осуществляющих пассажирские перевозки в странах ЕС.

Для создания списка страны-члены ЕС направили в комиссию собственные списки авиакомпаний, признанных небезопасными в этих странах, после чего эксперты комиссии составили на их основе общеевропейский список путем голосования. В список попали компании, чье техническое обслуживание авиалайнеров вызвало нарекания европейских экспертов, а также пользующиеся устаревшими, морально или физически, самолетами. В случае, если авиакомпания не устранит указанные недостатки, ей грозит частичный или полный запрет на пассажирские перевозки в европейских странах.

Если же эксперты сочтут, что проблемы зарубежной авиакомпании являются следствием плохой работы государственных ведомств, осуществляющих надзор за ней, запрет может распространиться на все авиакомпании, функционирующие в этой стране.

www.gazeta.kg