Комитет Жогорку Кенеша одобрил законопроект о запрете оказания услуг такси на праворульных авто
Бишкек. 15 декабря. КирТАГ - Члены комитета по экономической и фискальной политике рассмотрели вопрос запрета оказания услуг частных пассажирских перевозок на праворульных автомобилях, сообщает пресс-служба Жогорку Кенеша Кыргызской Республики.
15 декабря состоялось заседание комитета по экономической и фискальной политике под председательством депутата Н.Макеева. На заседании комитета были рассмотрены поправки в Кодекс об административной ответственности. Докладчиком по данному вопросу выступил заместитель министра внутренних дел Курсан Асанов.
Данный проект закона, как отметил замминистра, предполагает введение штрафных санкций за использование в целях коммерческой перевозки автомобилей с правосторонним расположением рулевого колеса относительно оси автотранспортного средства. «Также данные поправки предполагают порядок проведения принудительной эвакуации автотранспортных средств», - добавил докладчик.
Отвечая на вопросы депутатов, замминистра сообщил о том, что за 9 месяцев текущего года зарегистрировано 1570 случаев ДТП, 30% которых участниками аварии являются владельцы праворульных автомобилей. Как напомнил заместитель председателя комитета Дастан Бекешев, данный вопрос рассматривался ранее. «Считаю, что при подведении статистики процента участие праворульных автомобилей в общем объеме ДТП и степени вины за случаи дорожно-транспортных происшествий должны также учитываться стаж водителя и факты вождения в состоянии алкогольного опьянения. На сегодняшний день нет научного и статистического подтверждения того, что праворульные автомашины являются основной причиной ДТП», - отметил депутат.
В ходе обсуждения данного вопроса заместитель главы дорожно-патрульной службы Иманалы Саркулов отметил, что тотальных проверок всех авто с правосторонним расположением руля не планируется. «Проверка будет проводится лишь в случае наличия специальной шашки на автотранспорте», - заверил он и сообщил о том, на сегодняшний день в г.Бишкек функционируют 32 частные организации, оказывающие услуги пассажирских перевозок. Служба ДПС планирует оповестить данные организации с требованием заключать контракт с таксистами, владеющим автомобилем с левосторонним расположением руля.
Депутаты обратили внимание на необходимость учета стажа водителей и других показателей в случаях ДТП. Депутат Абдумажит Юсуров отметил, что необходимо продлевать срок разрешения эксплуатации праворульных автомобилей в качестве частных пассажирских перевозок. «Вместо того, чтобы стимулировать предпринимателей и создавать рабочие места, мы наоборот лишаем автоперевозчиков с праворульным транспортным средством возможности заработать деньги», - добавила депутат Эльвира Сурабалдиева.
По итогам рассмотрения, членами комитета принято решение одобрить проект закона, с учетом исключения нормы об административной ответственности за оказание частных пассажирских перевозок на автомобилях с правосторонним расположением руля.
15 декабря состоялось заседание комитета по экономической и фискальной политике под председательством депутата Н.Макеева. На заседании комитета были рассмотрены поправки в Кодекс об административной ответственности. Докладчиком по данному вопросу выступил заместитель министра внутренних дел Курсан Асанов.
Данный проект закона, как отметил замминистра, предполагает введение штрафных санкций за использование в целях коммерческой перевозки автомобилей с правосторонним расположением рулевого колеса относительно оси автотранспортного средства. «Также данные поправки предполагают порядок проведения принудительной эвакуации автотранспортных средств», - добавил докладчик.
Отвечая на вопросы депутатов, замминистра сообщил о том, что за 9 месяцев текущего года зарегистрировано 1570 случаев ДТП, 30% которых участниками аварии являются владельцы праворульных автомобилей. Как напомнил заместитель председателя комитета Дастан Бекешев, данный вопрос рассматривался ранее. «Считаю, что при подведении статистики процента участие праворульных автомобилей в общем объеме ДТП и степени вины за случаи дорожно-транспортных происшествий должны также учитываться стаж водителя и факты вождения в состоянии алкогольного опьянения. На сегодняшний день нет научного и статистического подтверждения того, что праворульные автомашины являются основной причиной ДТП», - отметил депутат.
В ходе обсуждения данного вопроса заместитель главы дорожно-патрульной службы Иманалы Саркулов отметил, что тотальных проверок всех авто с правосторонним расположением руля не планируется. «Проверка будет проводится лишь в случае наличия специальной шашки на автотранспорте», - заверил он и сообщил о том, на сегодняшний день в г.Бишкек функционируют 32 частные организации, оказывающие услуги пассажирских перевозок. Служба ДПС планирует оповестить данные организации с требованием заключать контракт с таксистами, владеющим автомобилем с левосторонним расположением руля.
Депутаты обратили внимание на необходимость учета стажа водителей и других показателей в случаях ДТП. Депутат Абдумажит Юсуров отметил, что необходимо продлевать срок разрешения эксплуатации праворульных автомобилей в качестве частных пассажирских перевозок. «Вместо того, чтобы стимулировать предпринимателей и создавать рабочие места, мы наоборот лишаем автоперевозчиков с праворульным транспортным средством возможности заработать деньги», - добавила депутат Эльвира Сурабалдиева.
По итогам рассмотрения, членами комитета принято решение одобрить проект закона, с учетом исключения нормы об административной ответственности за оказание частных пассажирских перевозок на автомобилях с правосторонним расположением руля.