Перевод ТЭЦ Бишкека на местный уголь и отказ от казахстанского приведет к дополнительным расходам
Бишкек. 3 апреля. КирТАГ - Перевод ТЭЦ Бишкека на местный уголь и отказ от казахстанского приведет к дополнительным расходам. Об этом говорится в сообщении ОАО «Электрические станции», распространенном в понедельник.
«В осенне-зимнем периоде 2017/2018 гг. на ТЭЦ г. Бишкек планируется ввод в работу двух новых блоков. Электрическая нагрузка при работе этих блоков в предстоящий ОЗП составит 200 МВт, а тепловая энергия – 200 Гкал/ч. Для уменьшения затрат на топливо, работа котлов типа БКЗ-220-100 запланирована на Шубаркольском угле марки Д. При этом котлоагрегаты будут работать без использования природного газа либо топочного мазута», - говорится в сообщении.
Эксперты-энергетики отмечают, «если котлоагрегаты БКЗ-220-100 перевести на сжигания местных углей (Кара-Кече – калорийность 3800 ккал/кг), то для стабильной работы и несения заданных нагрузок необходимо дополнительно сжигать природный газ либо топочный мазут».
«На 1 тыс. тонн кара-кечинского угля необходимо 120 тыс.м3 природного газа. Так же при работе на местных углях сокращается межремонтный период вспомогательного оборудования котельного цеха, в частности пылеприготовления. Замена бил на мельницах типа ММТ И ММА при сжигании местных углей составляет 5-7 суток. В то время как при работе этих же мельниц на Шубаркольском угле 40-45 суток. Цена за одну било составляет 1200 сом. Необходимо закупать дополнительно било, увеличить количество ремонтного персонала для оперативной замены било в отопительный сезон и как следствие приведет к увеличению затрат на ремонты», - говорится в сообщении.
Также подчеркивается, что зольность угля Кара-Кече составляет 20-22%, а Шубаркольского угля 6-8%. То есть перевод на каракеченский уголь приведет к увеличению затрат на собственные нужды станции, увеличится плата за вредные выбросы в атмосферу и размещение отходов на золошлакоотвале – приводящие к увеличению себестоимости электрической энергии и тепловой энергии.
«Увеличение потребления уголя Кара-Кече на каждые 50 тыс. тонн приведёт к увеличению затрат по топливной составляющей на 70 млн сомов», - утверждают специалисты.
Также увеличение расхода угля марки ДСШ (ташкумырский уголь) на производство до 100 тыс. тонн, приведет к увеличению затрат по топливной составляющей на 75 млн сомов (за счет использования природного газа и топочного мазута), сократится межремонтный период оборудования котельного цеха, увеличится количество пусков котлоагрегатов.
Уголь марки ДСШ поставляется только автомобильным транспортом, что приводит к увеличению затрат на ГСМ при его штабелировании на угольном складе.
«Таким образом, учитывая сегодняшний водно-энергетический режим, увеличение объема потребления местных углей и тем самым снижение объема потребления импортных марок углей приведет к дополнительным финансовым расходам», - заключается в сообщении.
«В осенне-зимнем периоде 2017/2018 гг. на ТЭЦ г. Бишкек планируется ввод в работу двух новых блоков. Электрическая нагрузка при работе этих блоков в предстоящий ОЗП составит 200 МВт, а тепловая энергия – 200 Гкал/ч. Для уменьшения затрат на топливо, работа котлов типа БКЗ-220-100 запланирована на Шубаркольском угле марки Д. При этом котлоагрегаты будут работать без использования природного газа либо топочного мазута», - говорится в сообщении.
Эксперты-энергетики отмечают, «если котлоагрегаты БКЗ-220-100 перевести на сжигания местных углей (Кара-Кече – калорийность 3800 ккал/кг), то для стабильной работы и несения заданных нагрузок необходимо дополнительно сжигать природный газ либо топочный мазут».
«На 1 тыс. тонн кара-кечинского угля необходимо 120 тыс.м3 природного газа. Так же при работе на местных углях сокращается межремонтный период вспомогательного оборудования котельного цеха, в частности пылеприготовления. Замена бил на мельницах типа ММТ И ММА при сжигании местных углей составляет 5-7 суток. В то время как при работе этих же мельниц на Шубаркольском угле 40-45 суток. Цена за одну било составляет 1200 сом. Необходимо закупать дополнительно било, увеличить количество ремонтного персонала для оперативной замены било в отопительный сезон и как следствие приведет к увеличению затрат на ремонты», - говорится в сообщении.
Также подчеркивается, что зольность угля Кара-Кече составляет 20-22%, а Шубаркольского угля 6-8%. То есть перевод на каракеченский уголь приведет к увеличению затрат на собственные нужды станции, увеличится плата за вредные выбросы в атмосферу и размещение отходов на золошлакоотвале – приводящие к увеличению себестоимости электрической энергии и тепловой энергии.
«Увеличение потребления уголя Кара-Кече на каждые 50 тыс. тонн приведёт к увеличению затрат по топливной составляющей на 70 млн сомов», - утверждают специалисты.
Также увеличение расхода угля марки ДСШ (ташкумырский уголь) на производство до 100 тыс. тонн, приведет к увеличению затрат по топливной составляющей на 75 млн сомов (за счет использования природного газа и топочного мазута), сократится межремонтный период оборудования котельного цеха, увеличится количество пусков котлоагрегатов.
Уголь марки ДСШ поставляется только автомобильным транспортом, что приводит к увеличению затрат на ГСМ при его штабелировании на угольном складе.
«Таким образом, учитывая сегодняшний водно-энергетический режим, увеличение объема потребления местных углей и тем самым снижение объема потребления импортных марок углей приведет к дополнительным финансовым расходам», - заключается в сообщении.