Philips объявил DVD с «Дневным дозором» контрафактной продукцией

Компания Philips просит, чтобы Первый канал не выпускал в продажу DVD с фильмом «Дневной дозор», пишет в понедельник газета «Коммерсант».
В письме, направленном Philips руководству Первого канала, Первой видеокомпании и «Базелевс продакшн», утверждается, что заводы, которым поручено печать тираж «Дневного дозора», не обладают лицензией на выпуск DVD-дисков, и поэтому диски с блокбастером будут считаться контрафактом.

В письме Philips напоминает, что компании принадлежат исключительные патентные права на лицензирование и производство DVD до 2016 года в России. Заводы «Медиалайн» и Replemaster, напечатавшие два миллиона DVD «Дневного дозора», не имеют лицензии на производство DVD и не платят необходимых отчислений держателям патента, утверждает Philips.

Представители компании, к которым за комментариями обратился «Коммерсант», подтвердили, что такое письмо действительно было направлено Первому каналу и аффилированным с ним структурам 14 февраля 2006 года — накануне релиза DVD с «Дневным дозором». Подобные послания получили и заводы, печатавшие тираж фильма.

«Мы хотим, чтобы заказчики DVD-продукции с громкими именами оказали давление на своих партнеров», — заявил изданию управляющий концерна Philips по вопросам интеллектуальной собственности, стандартам и лицензированию Ганс Христиан Шомеруз. Он добавил, что Philips готов рассмотреть возможность решения проблемы через суд, если российские компании проигнорируют обращение.

Представители Первого канала и в Первой видеокомпании, которая выступает непосредственным заказчиком DVD «Дневного дозора», заявили «Коммерсанту», что никаких писем от Philips не получали, отказавшись от каких-либо дальнейших комментариев.

www.lenta.ru