С каждым годом увеличивается количество граждан Кыргызстана, обращающихся с жалобами в институт омбудсмена страны

С каждым годом увеличивается количество граждан Кыргызстана обращающихся с жалобами в институт омбудсмена страны. Так, в прошлом году к главному правозащитнику обратились более 25 тыс. человек. Для сравнения: в 2003 году — 14 тыс. 214 человек, в 2004 году — 15тыс. 740 человек.

Как считает пресс-служба омбудсмена Кыргызстана, “эти цифры говорят о возрастающей роли института омбудсмена в становлении справедливого общества”. В настоящее время институт омбудсмена республики подводит итоги прошлого года и готовит традиционный годовой доклад.

Третий по счету ежегодный доклад омбудсмена КР “О соблюдении и защите прав и свобод человека и гражданина в Кыргызской Республике в 2005 году” планируется представить до 25 марта в Жогорку Кенеш. Этот доклад включит в себя жалобы граждан, поступившие за период с 1 января по 31 декабря 2005 года, ставшие предметом рассмотрения института омбудсмена, анализ ситуации по защите прав и свобод кыргызстанцев, проблемы, с которыми сталкивается институт омбудсмена при осуществлении своей деятельности и др.

www.kabar.kg