Эффективность государственного управления
1. В последние годы в Кыргызской Республике происходили достаточно интенсивные процессы, связанные с повышением качества государственного управления. Это и перераспределение полномочий между исполнительной, законодательной, судебной ветвями государственной власти, направленных на обеспечение баланса политических сил. Это и реформирование структуры Парламента страны, повлекшее за собой создание однопалатного Парламента. Кыргызстану удалось сделать ряд позитивных шагов в совершенствовании законодательства по достижению гендерного равенства, однако их практическое воплощение потребует дополнительных усилий. Усиление институтов и процедур защиты прав человека, запрета всех видов социальной дискриминации являются приоритетными направлениями развития.
2. В отношении будущей системы государственного управления Кыргызская Республика четко выразила свое видение путем принятия Стратегии реформирования системы государственного управления, Национальной антикоррупционной стратегии и Национальной стратегии децентрализации государственного управления.
3. Был реализован ряд конкретных мер институционального характера. В 2004 году созданы Национальный совет по добросовестному управлению и Совет по государственной службе, образовано Агентство Кыргызской Республики по делам государственной службы, принят закон о государственной службе, предусматривающий разделение государственных должностей на политические и административные.
4. Проводилась интенсивная работа по функциональному анализу всех республиканских и местных органах власти, а также органах местного самоуправления. Особое внимание было уделено выявлению и упразднению дублирующих и устаревших структур управления и функций, не отвечающих условиям рыночной экономики, совершенствованию структуры органов государственного управления, определению оптимальной штатной численности работников.
5. Несмотря на попытки улучшения качества государственного управления, рост коррупции в государственных структурах и отсутствие подлинной прозрачности в принятии значимых решений продолжают оставаться реальным тормозом для развития страны. По оценкам международных организаций, таких как Всемирный банк, Европейский банк реконструкции и развития, Транспаренси Интернешнл, Кыргызстан стабильно остается в группе стран с высоким уровнем коррупции.