6.2. Рост качества государственного управления

6.2.1. Реформа государственного управления

№ п/п
Мероприятия
Ответственные исполнители
Сроки реализации
Ожидаемый результат
Усиление потенциала Жогорку Кенеша и его эффективное взаимодействие с Правительством 
233.                      
Разработать План и программу обучения депутатского корпуса  на базе определения разрывов в их знаниях  законотворческой деятельности
Аппарат Жогорку Кенеша (по согласованию)
2010
Усиление потенциала депутатского корпуса
234.                      
Усилить потенциал Аппарата Жогорку Кенеша в соответствии с имеющимися потребностями.
Аппарат Жогорку Кенеша (по согласованию)
IV, 2009
Внедрение современной системы управления человеческими ресурсами
235.                      
Упорядочить процедуру заслушивания членов Правительства и других государственных органов в Жогорку Кенеше
Аппарат Жогорку Кенеша (по согласованию)
II, 2009
Усиление планирования работы Жогорку Кенеша
236.                      
Усилить координацию Регламента ЖК и нового Регламента законопроектных  работ Правительства
Аппарат Жогорку Кенеша (по согласованию), Аппарат Правительства
II, 2009
Усиление координации Регламента Жогорку Кенеша и нового Регламента законопроектных работ Правительства
Реформирование организации работы Правительства Кыргызской республики
237.                      
Разработать индикаторы результативности, экономичности и эффективности органов исполнительной власти
Минэкономторг
IV, 2009
Утверждение методики оценки деятельности государственных органов
238.                      
Разработать стандарты выполнения государственных услуг
Аппарат Правительства
IV, 2010
Разработка «Белой Книги» для государственного управления
239.                      
Утвердить реестр функций органов исполнительной власти
Аппарат Правительства
II, 2009
Уточнение и упорядочение списка государственных услуг, оказываемых Правительством
240.                      
Утвердить Единую методику функционального анализа
Аппарат Правительства
II, 2009
Улучшение методологических основ анализа деятельности государственных органов
241.                      
Передать функцию проведения функционального анализа на независимой основе одному из государственных органов
Аппарат Правительства
II, 2009
Проведение функционального анализа строго на независимой основе
Оптимизация деловых процессов Правительства Кыргызской республики
242.                      
Создать подразделение в Аппарате Правительства КР, ответственное за координацию реформы государственного управления
Аппарат Правительства
2009
Наличие центра для координации мероприятий по реформированию системы государственного управления
243.                      
Разработать Проект по внедрению нового Регламента Правительства
Аппарат Правительства
II, 2009
Оптимизация процедур принятия решений и повышение их качества
244.                      
Разработать проекты типовых административных регламентов
Аппарат Правительства
IV, 2009
Внедрение единых принципов и форматов построения регламентов органов исполнительной власти
245.                      
Разработать пилотный Проект по оптимизации документооборота
Аппарат Правительства
II, 2009
Разработка плана действий по сокращению времени прохождения документа
246.                      
Утвердить принципы и критерии формирования организационных структур Правительства КР
Аппарат Правительства
II, 2009
Утверждение Базовых условий для формирования организационных структур
247.                      
Принять новую организационную структуру Аппарата Правительства
Аппарат Правительства КР
II, 2009
Гармонизация организационной структуры Аппарата Правительства с деловыми процессами Правительства и новым Регламентом Правительства
248.                      
Разработать Проект по внедрению процессно-ориентированных подходов в систему управления органами исполнительной власти
Аппарат Правительства КР
II, 2009
Проведение диагностики управления.
Типизация всех деловых процессов и их ориентация на успешную поддержку реализации стратегических приоритетов
249.                      
Разработать Закон «О стратегических документах»
Минэкономторг
IV, 2009
Утверждение процедур, форматов и норм разработки стратегических документов
250.                      
Усилить потенциал Координационного центра по стратегическому управлению
Минэкономторг
IV, 2009
Повышение навыков в оценке качества стратегических документов.
Внедрение обучающих программ
251.                      
Создать общественную Палату
Аппарат Правительства
II, 2009
Более широкое привлечение общественности к участию в принятии важных для страны решений. В ее состав должны войти представители общественных институтов, гражданского общества и бизнес-ассоциаций
252.                      
Упорядочить  работу комиссий, советов и других совещательных органов
Аппарат Правительства
II, 2009
Сокращение количества совещательных органов. Будут функционировать только те, чья работа приносит реальные результаты
253.                      
Внедрить национальную систему прогнозирования и выработки превентивных мер
Министерство экономического развития и торговли
III, 2009
Обеспечение работы Правительства на опережение, а также на принципах. Преемственности и последовательности в реализации национальной политики
254.                      
Разработать новую стратегию борьбы с коррупцией
Национальное агентство по борьбе с коррупцией
III, 2009
Подведение итогов реализации предыдущей стратегии
Определение новых приоритетов.
Обновление плана действий
255.                      
Усилить потенциал Центра координации законопроектной деятельности Правительства
Минюст
IV, 2009
Подготовка Центра к большему объему работ. Усиление автоматизации и внедрения информационных технологий. Повышение качества юридической оценки законопроектов. Обучение сотрудников
256.                      
Введение системы финансирования на основе программного бюджета в привязке к системе индикаторов оценки деятельности органов исполнительной власти
Аппарат Правительства Минфин, Минэкономторг
2009-2011
Создание гибкой системы финансирования деятельности госорганов на основе реальных результатов и ответственности конкретных работников
257.                      
Разработать механизм, мотивирующий государственные органы совершенствовать свои бюджетные планы
Минфин
IV, 2009
Усиление бюджетного планирования министерств и ведомств
258.                      
Разработать и утвердить Регламент процесса формирования ежегодного и трехлетнего прогноза социально-экономического развития республики и бюджета
Минфин, Минэкономторг
III, 2009
Определение сроков, процедур, форматов, механизмов, ответственных подготовки бюджета
259.                      
Внедрить информационное оборудование в Центральном казначействе и запустить систему с подключением одного из регионов
Минфин
IV, 2009
Пилотный запуск системы по авто-матизации казначейских операций
260.                      
Запустить автоматизированную систему на всей территории республики
Минфин
IV, 2009
Обеспечение полной автоматизации казначейских операций
261.                      
Внедрение механизмов по улучшению качества управления денежной наличностью
Минфин
III, 2009
Повысить качество управления денежной наличностью (Cash management) для снижения уровня инфляции
262.                      
Упорядочить полномочия местного самоуправления и местной администрации
Аппарат Правительства
2011
Ликвидация дублирования (по итогам функционального анализа)
263.                      
Разработать механизмы социально-экономического прогноза доходов местного самоуправления
Минфин
II, 2009
Укрепление потенциала МСУ в прогнозировании доходов
264.                      
Принять Пакет мер по переходу на Среднесрочное прогнозирование местных бюджетов
Минфин
II, 2009
Обеспечение учета результатов планирования экономических показателей на местном уровне на трехлетний период
265.                      
Разработать Пакет мер по повышению прозрачности реализации Центральными органами механизма выравнивания бюджетной обеспеченности для каждого органа МСУ
Минфин
II, 2009
Усиление адресности республиканской помощи регионам.
Создание мотиваций у регионов для повышения своих доходов
266.                      
Разработать Пакет мер по расширению налоговой базы органов местного самоуправления
Минэкономразвития, Минфин, Национальное агентство по местному самоуправлению
IV, 2009
Создание условий для большей финансовой самостоятельности органов МСУ
267.                      
Минимизировать встречные финансовые потоки между бюджетными уровнями
Минфин
IV, 2009
Совершенствование законодательной и нормативно-правовой базы межбюджетных трансфертов
268.                      
Утвердить все необходимые подзаконные акты, руководства, методические пособия и инструкции для реализации Закона «О внутреннем аудите»
Минфин
2009-2011
Практическое внедрение Закона «О внутреннем аудите»
269.                      
Создать подразделения внутреннего аудита во всех государственных органах.
Аппарат Правительства КР
IV, 2009
Улучшение самоконтроля за расходование государственных средств
270.                      
Разработать индикаторы оценки эффективности расходов государственных органов
Минфин
II, 2009
Внедрение единых методов оценки эффективности расходов государственных органов
271.                      
Разработать Концепцию развития государственного аудита
Счетная палата (по согласованию)
II, 2009
Разработка принципов и приоритетов перехода на современные методы аудита.
Освещение будущей роли Счетной палаты
272.                      
Разработать план по переводу Счетной палаты к проведению аудита сводной финансовой отчетности Правительства, а также аудита финансовой отчетности государственных предприятий и других органов
Счетная палата (по согласованию)
II, 2009
Утверждение плана действий по переходу на современные принципы аудита
273.                      
Сформировать аудиторские команды, которые будут ответственны за планирование, проведение индивидуальных аудитов и составление отчетов
Счетная палата (по согласованию)
II, 2009
Объединение различных видов деятельности в одном институциональном образовании
274.                      
Систематизировать все объекты подлежащих аудиту со стороны Счетной палаты
Счетная палата (по согласованию)
II, 2009
Подготовка списка государственных органов, подлежащих аудиту
275.                      
Разработать критерии для Счетной палаты для определения того, в каких государственных предприятиях Счетной палаты необходимо проводить аудит, а также тех предприятий, аудит которых могут проводить аудиторы частного сектора
Счетная палата (по согласованию)
II, 2009
Разработка принципов передачи полномочий по аудиту частному сектору
276.                      
Разработать Пакет методологий и инструкций по обеспечению финансового аудита и аудита эффективности расходования средств государственного бюджета
Счетная палата (по согласованию)
III, 2009
Обеспечение нормативно-правового сопровождения Закона «О счетной Палате» для его практической реализации при переходе на современные принципы аудита
277.                      
Установить независимую функцию «контроля качества» внутри Счетной палаты, с внедрением методологии основанной на Национальных стандартах государственного аудита
Счетная палата (по согласованию)
III, 2009
Обеспечение внутреннего аудита деятельности Счетной Палаты на предмет соответствия утвержденным стандартам качества
278.                      
Проводить аудит деятельности Счетной Палаты представителями другого высшего органа аудита
Счетная палата (по согласованию)
Каждые три года до 31 декабря
Проведение внешней деятельности Счетной Палаты на предмет соответствия утвержденным стандартам качества
279.                      
Реформировать организационную структуру Счетной палаты
Счетная палата (по согласованию)
II, 2009
Провести структурные изменения на базе изучения организационной структуры высших органов аудита развитых стран, а также современных аудиторских организаций
280.                      
Разработать и утвердить аудиторские руководства и инструкции для сотрудников в соответствии с Национальными стандартами государственного аудита
Счетная палата (по согласованию)
II, 2009
Подготовка методических пособий по осваиванию современных методов аудита деятельности государственных органов
281.                      
Разработать программы обучения для работников Счетной палаты по использованию аудиторских руководств и инструкций
Счетная палата (по согласованию)
Ежегодно до    30 января
Усиление профессиональных навыков сотрудников Счетной палаты в проведении аудита
282.                      
Подготовить план проведения обучающих семинаров для государственных органов по разъяснению новой роли Счетной палаты и современных методов аудита
Счетная палата (по согласованию), Минфин
Ежегодно до    30 января
Усиление профессиональных навыков в области финансовой и управленческой отчетности сотрудников государственных органов
283.                      
Разработать конструктивную процедуру взаимодействия между Счетной палатой и Жогорку Кенешем
Счетная палата (по согласованию)
II, 2009
Организация регулярных встреч с Комитетом по бюджету и финансам Жогорку Кенеша
284.                      
Изменить формат отчета Жогорку Кенешу в целях соответствия его стандартам отчетности и улучшения взаимопонимания
Счетная палата (по согласованию)
II, 2009
Адаптация формата отчета Счетной Палаты под требования Жогорку Кенеша
285.                      
Ликвидировать дублирование деятельности с другими контролирующими и проверяющими государственными органами
Счетная палата (по согласованию)
II, 2009
Проведение инвентаризации деятельности контролирующих и проверяющих государственных органов. Упорядочивание их работы
286.                      
Разработать процедуры и форматы требуемой отчетности государственных органов в рамках Закона «О Счетной палате»
Счетная палата (по согласованию)
IV, 2009
Разработка подзаконных актов, инструкций для Закона «О Счетной палате»
Внедрение аудиторской отчетности для государственных органов
287.                      
Определить все нормативные правовые акты, имеющие положения, ограничивающие право Счетной палаты в полном доступе к информации, необходимой для целей аудита
Счетная палата (по согласованию)
IV, 2009
Разработка предложений для внесения изменений в такие нормативные правовые акты.
288.                      
Строго регламентировать взаимодействие НБКР и Правительства
Счетная палата (по согласованию)
IV, 2009
Усиление взаимодействия в формировании денежно-кредитной политике
289.                      
Совершенствовать организационную структуру НБКР
Нацбанк (по согласованию)
2009
Построить деятельность структурных подразделений НБКР таким образом, чтобы обеспечить разумное сочетание исследовательской, аналитической и практической работы.
290.                      
Подготовить предложения по передаче сторонним организациям функций,
не присущих деятельности центральных банков
На банк (по согласованию)
II, 2009
Будут разработаны подходы к передаче функций операторов Системы пакетного клиринга, Узла коллективного пользования СВИФТ, ЕМПЦ, а также Республиканского учреждения инкассации
291.                      
Разработать Пакет дополнительных мер для активизации внедрения безналичных расчетов, в том числе с использованием банковских карт, в системе государственного управления
Нацбанк (по согласованию), Правительство
II, 2009
Обеспечение полного перехода всех государственных органов на банковские карточки в организации процесса выдачи зарплаты
292.                      
Решить организационные и финансовые вопросы для запуска деятельности Фонда развития
Фонд развития (по согласованию)
II, 2009
Определение административного здания.

 Утверждение Правления Фонда

.
Определение источников финансирования. Формирование уставного капитала.
Набор штата сотрудников.
Утверждение организационной структуры
293.                      
Разработать стратегический план развития Фонда развития
Фонд развития (по согласованию)
II, 2009
Определение приоритетов и механизмов развития Фонда.
Утверждение плана мероприятий
294.                      
Решить организационные и финансовые вопросы для запуска деятельности Агентства по защите депозитов
Агентство по защите депозитов (по согласованию)
II, 2009
Определение административного здания.
Определение источников финансирования. Формирование уставного капитала.
Набор штата сотрудников.
Утверждение организационной структуры
295.                      
Разработать стратегический план развития Агентства по защите депозитов
Агентство по защите депозитов (по согласованию)
II, 2009
Определение приоритетов и механизмов развития Агентства.
Утверждение плана мероприятий
296.                      
Привести в соответствие с Законом «О противодействии финансирования терроризма и легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем» все необходимые нормативно-правовые акты
Служба финансовой разведки (по согла-сованию)
II, 2009
Административный кодекс, Уголовный кодекс, Закон «О банках и банковской деятельности», Закон «О банковской тайне»
297.                      
Разработать и утвердить новую редакцию Закона КР «О государственной гражданской службе КР»
Агентство по государственной службе (по согласованию)
IV, 2009
Укрепление институциональных мер по организации государственной гражданской службы
298.                      
Разработать Стратегию развития госслужбы
Агентство по государственной службе (по согласованию)
IV, 2009
Определение направлений, принципов и механизмов развития госслужбы.
299.                      
Разработать План по развитию Центра тестирования
Агентство по государственной службе (по согласованию)
II, 2009
Разработать Пакет мер по совершенствованию механизма конкурсного отбора
300.                      
Разработать комплекс мер по усилению института статс-секретарей госорганов
Агентство по государственной службе (по согласованию)
II, 2009
Обязать статс-секретарей заниматься только своими прямыми обязанностями.
Пресекать попытки ликварталидации института либо воспрепятствования его деятельности
301.                      
Ориентировать систему обучения и переподготовки кадров в Академии управления при Президенте КР по госзаказу со стороны Агентства по делам государственной службы
Агентство по государственной службе (по согласованию)
Ежегодно до 1 февраля
Обеспечение адресного и профессионального обучения государственных служащих
302.                      
Разработать Пакет мер по развитию механизмов декларирования доходов и контроля расходов государственных служащих и усиление мер ответственности за невыполнение обязательств по декларированию доходов
Агентство по государственной службе (по согласованию)
II, 2009
Обеспечение прозрачности доходов государственных служащих
303.                      
Внедрить современные системы управления человеческими ресурсами
Агентство по государственной службе (по согласованию)
IV, 2009
Создание Информационной системы управления человеческими ресурсами.
Внедрение критериев подбора менеджеров по управлению человеческими ресурсами в каждом государственном органе.
Внедрение системы мониторинга и оценки работы государственных органов с кадрами
304.                      
Разграничить функции и полномочия представительных и исполнительных органов МСУ с государственными администрациями районов и структурами министерств и ведомств
Национальное агентство по местному самоуправлению
2009– 2011
Создание эффективной, функционально сбалансированной системы органов МСУ (после функционального анализа)
305.                      
Разработать процедуру взаимодействия с Центром по координации законопроектной деятельности Правительства
Национальное агентство по местному самоуправлению
II, 2009
Проведение анализа отраслевых законов на предмет существующих противоречий по приведению их в соответствие с Конституцией КР и новой редакцией Закона КР «О местном самоуправлении и местной государственной администрации».
306.                      
Провести анализ регулятивного воздействия проекта нового Налогового кодекса на экономическую и финансовую децентрализации
Национальное агентство по местному самоуправлению
II, 2009
Усиление финансовых возможностей МСУ и обеспечение предсказуемых и исключительно собственных источников доходов его деятельности
307.                      
Разработать меры по проведению исследования качества предоставляемых муниципальных услуг населению
Национальное агентство по местному самоуправлению
2009– 2011
Результаты исследования будут способствовать улучшению качества предоставляемых государственных и муниципальных услуг.
Изучение общественного мнения и институционализации исследования с использованием карточек отчетности граждан
308.                      
Завершить процесс приема-передачи государственных объектов в муниципальную собственность и завершить государственную регистрацию прав на муниципальную собственность, в том числе на муниципальные земли в местных органах Госрегистра
Национальное агентство по местному самоуправлению
IV, 2010
Упорядочение активов МСУ
309.                      
Разработать программу по совершенствованию кадровой работы в органах МСУ
Национальное агентство по местному самоуправлению
II, 2009
Определение потребностей в кадрах МСУ, подготовка, переподготовка, повышение квалификации, конкурсный отбор, назначение, аттестация, присвоение классных чинов, ротация и резерв кадров
310.                      
Создать сеть общественных информационных центров с доступом в Интернет на базе каждого айыл окмоту республики
Национальное агентство по местному самоуправлению
IV, 2011
Ускорение процесса внедрения высоких информационно-коммуникационных технологий, передачи и обработки информации
311.                      
Разработать Пакет мер по усилению потенциала местных властей по предотвращению конфликтов, консолидации гражданского общества и превентивному развитию
Национальное агентство по местному самоуправлению
IV, 2009
Оказание поддержки инициативам местных сообществ для разрешения коренных причин конфликтов. Содействие установлению сети институтов гражданского общества
312.                      
Разработать Пакет мер по активизации деятельности жамаатов, ТОСов и групп взаимопомощи на местах
Национальное агентство по местному самоуправлению
II, 2009
Достижение эффективного самоуправления и сокращения бедности
313.                      
Разработать механизмы, предусматривающие систему финансово-экономического и иного стимулирования местных сообществ, подлежащих укрупнению
Национальное агентство по местному самоуправлению
IV, 2009
Объединение местных сообществ
314.                      
Провести анализ затрат ОМСУ на исполнение их функций и полномочий, в том числе делегированных и определить механизм их финансирования
Национальное агентство по местному самоуправлению
III, 2009
Оптимизация работы МСУ
315.                      
Провести анализ и оценку эффективности управления земель (Фонд перераспределения сельхозпродукции и пастбищ)
Национальное агентство по местному самоуправлению
II, 2010
Оказание технической поддержки органам МСУ в повышении эффективности использования земельных ресурсов
316.                      
Совместно с «ОАО Айыл банк» разработать Пакет мер по расширению институтов микрофинансирования и микрокредитования
Национальное агентство по местному самоуправлению
II, 2009
Расширение доступа населения к микрокредитам
317.                      
Разработать пилотный Проект по системной оценке качества управления
Аппарат Правительства КР
II, 2009
Разработка Плана действий по внедрению стандартов и нормативов качества, а также проведения независимого аудита управления
318.                      
Разработать Проект по формированию в обществе нетерпимости к коррупционным проявлениям и самоорганизации в борьбе с коррупцией
Национальное агентство по борьбе с коррупцией (по согласованию)
II, 2009
Усиление освещения в СМИ антикоррупционных мероприятий
Проведение общественных слушаний, консультаций с организациями гражданского общества.
Повышение доверия общества к органам государственной власти.
Создание системы контроля деятельности государственных и муниципальных служащих со стороны гражданского общества
319.                      
Внести поправки в Законы УК, Уголовно-Процессуальный Кодекс, Закон о борьбе с коррупцией
Национальное агентство по борьбе с коррупцией (по согласованию)
II, 2009
Ликвидация противоречий
320.                      
Изменить состав Национального Совета по борьбе с коррупцией
Национальное агентство по борьбе с коррупцией (по согласованию)
II, 2009
Обновление состава Национального Совета в соответствии с утвержденным Положением о его работе
321.                      
Скоординировать работу Национального Совета по борьбе с коррупцией с программой по Счетам Вызовам Тысячелетия
Национальное агентство по борьбе с коррупцией (по согласованию)
II, 2009
Фокусирование мероприятий и ресурсов
322.                      
Упорядочить работу Национального Совета по борьбе с коррупцией с другими государственными органами, в чьи полномочия также входит функция по борьбе с коррупцией
Национальное агентство по борьбе с коррупцией (по согласованию)
II, 2009
Ликварталидация дублирования.
Регламентация взаимодействия
323.                      
Разработать Концепцию развития деятельности Аппарата Омбудсмена КР до 2013 года
Институт Омбудсмена (по согласованию)
II, 2009
Утверждение политики повышения эффективности деятельности Института и полноценной реализации Омбудсменом конституционных полномочий
324.                      
Определить список нормативно-правовых актов об Омбудсмене, которые необходимо привести в соответствие со сложившимися общественными и правовыми отношениями и новыми экономическими условиями, и внести необходимые изменения
Институт Омбудсмена (по согласованию)
II, 2009
Приведение законодательства КР о правах и свободах человека и гражданина в соответствие с Конституцией, международными стандартами в этой области
325.                      
Разработать Проект по усилению качественного мониторинга соблюдения и предотвращения нарушений конституционных, демократических прав и свобод человека и содействовать их восстановлению
Институт Омбудсмена (по согласованию)
II, 2009
Совершенствование механизмов предупреждения и предотвращения любых форм дискриминации и насилия в отношении гражданских прав и свобод;

Усиление контроля за соблюдением:

• законов о правах и свободах детей и молодежи;
• прав лиц, находящихся в местах лишения свободы и изоляторах временного содержания;

• прав и свобод человека в разрезе гендерного равенства.
Обеспечение прав беженцев, уважения прав инвалидов, пенсионеров и других уязвимых слоев населения

Создание представительств Омбудсмена (Акыйкатчы) в местах компактного проживания соотечественников за границей;

Создание общественных органов при Омбудсмене из представителей гражданского сектора, исполнительной и законодательной ветвей власти