6.3. Улучшение качества жизни

6.3.1. Образование, востребованное обществом

№ п/п
Мероприятия
Ответственные исполнители
Сроки реализации
Ожидаемый результат
Дошкольное образование 
345.                      
 
 
Усовершенствовать нормативно-законо-дательную базу функционирования дошкольных образовательных организаций
Минобразования
IV, 2009
Закон «О до-школьном образовании и уходе за детьми» разработан и утвержден; Положение о вариативных видах и типах дошкольного образования разработано и утверждено
346.                      
Привлечь общественность для определения форм и моделей организации дошкольных образовательных организаций.
Информировать население о важности раннего развития детей
Минобразования,
ОМСУ
I I, 2009
Обучено 600 родителей, представителей МСУ, сотрудников дошкольных образовательных организаций вопросам развития детей раннего возраста
347.                      
Обеспечить пилотные дошкольные организации, начальные классы общеобразовательных школ учебно-методическими игровыми и развивающими материалами
Минобразования
II, 2009
Дошкольные учреждения Баткенской, Чуйской и Нарынской областей оснащены книгами, игрушками, инвентарем и ме-тодическими материалами
348.                      
Дополнительно оснастить дошкольные образовательные организации необходимым оборудованием и инвен-тарем в рамках проектов
Минобразования
II, 2009
Дошкольные учреждения Баткенской, Чуйской и Нарынской областей оснащены мебелью, оборудованием и инвентарем
349.                      
Внедрить краткосрочные программы предшкольной подготовки во всех общеобразовательных школах Кыргызской Республики
Минобразования,
ОМСУ
2009-2011
К 2011г.: охват 75% будущих первоклассников программами предшкольной подготовки, краткосрочные программы предшкольной подготовки внедрены в 1583 школах
350.                      
Повысить квалификацию работников системы образования, дошкольных организаций, учителей начальных классов общеобразовательных школ
Минобразования, Кыргызская академия образования (по согласованию), Институт усовершенствования учителей (по согла-сованию)
2009-2011
Повышение потенциала работников образования в области развития детей дошкольного возраста
351.                      
Поддержать существующую сеть дошкольных образовательных организаций
ОМСУ,
Минобразования, Минфин
2009-2011
Поддержание сети учреждений в пределах имеющихся ресурсов с ежегодной индексацией
Школьное образование
352.                      
Увеличить охват обще-образовательными программами детей школьного возраста, в том числе и со специальными нуждами
ОМСУ,
Минобразования
2009-2011
Разработаны программы для обучения и увеличен процент детей, имеющих различные перерывы в обучении, вновь при-ступивших к занятиям, в 7 регионах республики созданы психолого-медико-педагогические консультации
353.                      
Поддержать программу питания в дошкольных учреждениях и начальных классах
Минобразования
II, 2009
Обеспечение 300 нуждающихся школ Нарынской, Баткенской и Чуйской областей кухонным оборудованием и ку-хонной посудой
354.                      
Улучшить материально-техническое оснащение школ, создать условия для обучения детей с особыми потребностями
Минобразования
2009-2011
Школы Баткенской, Нарынской и Чуйской областей обе-спечены техникой и инвентарем, реабилитированы и построены но-вые школы; количество детей школьного возраста с особыми потребностями в общеобразовательных организациях возросло
355.                      
Пересмотреть содержание образования с учетом компетентностного подхода
Минобразования, Кыргызская академия образования (по согласованию)
2009-2011
Предметные куррикулумы по всем предметам начальной и средней школы созданы и утверждены
356.                      
Увеличить обеспеченность общеобразовательных организаций учебниками и учебными материалами
Минобразования
2009-2011
Издано 112 наименований учебников нового поколения
357.                      
Разработать и внедрить программу «Читающий ребенок»
Минобразования
2009-2011
670 тыс. учебников для первых классов изданы и доставлены в школы, 61 тыс. пособий для учителей 1-4 классов изданы и доставлены в школы, 10,3% учащихся будут обеспечены учебниками нового поколения
358.                      
Использовать новые методы диагностики и контроля результатов образовательного процесса
Минобразования
2009-2011
Создана система и разработана модель итогового и нормативного оценивания учащихся
359.                      
Модернизировать систему повышения квалификации учителей
Минобразования
2009-2010
Учителя из пилотных школ обучены методикам инклюзивного образования
360.                      
Внедрить систему мотивации и стиму-лирования учителей и школ, систематически улучшающих уровень образования учащихся
Минобразования
2009-2010
Система поощрений для учителей за эф-фективность работы разработана и апробирована в общеобразовательных организациях Иссык-Куля и Таласа
361.                      
Развивать и внедрять механизмы участия различных общественных групп, заинтересованных в совершенствовании работы общеобразовательных организаций
Минобразования,
ОМСУ
2009-2011
Улучшено общественное понимание проблем школы
362.                      
По результатам пилотного проекта в Чуйской и Баткенской областях рассмотреть необходимость распространения опыта подушевого финансирования общеобразовательных организаций на всю республику
Минобразования,
Минфин
2009-2011
Разработаны и внесены предложения в Минфин КР о планировании объема расходов по местному бюджету на основе подушевого финансирования; начиная с 2009г. будет осуществлено поэтапное внедрение модели подушевого финансирования в областях республики
363.                      
Разработать нормативно-правовую базу для новой системы финансирования образования, основанную на мини-мальном стандарте обучения
Минобразования,
Минфин
2009-2011
Разработаны и внесены предложения в Минфин КР о планировании объема расходов по местному бюджету на основе подушевого финансирования, подготовлены нормативные документы о системе отчетности общеобразовательных организаций
Начальное профессиональное образование
364.                      
Развивать систему профориентационной работы и информационного обеспечения о возможностях профессионального образования
Госпрофтехобразование
2009-2011
Повышение информированности граждан и работодателей, формирование положительного общественного мнения о рабочих профессиях
365.                      
Проанализировать перечень подготавливаемых профессий с учетом востребованности на рынке труда, внедрение новых профессий и специальностей
Госпрофтех, Госкоммиграция, Минобразования, Минпромэнерго, Минсельхоз
2009-2011
Повышение востребованности выпускников начального профессионального образования (рост трудоустройства), увеличение общего контингента учащихся
366.                      
Совершенствовать систему повышения квалификации инженерно-педагогических работников
Госпрофтех,
учреждения системы Госпрофтех (по согла-сованию)
2009-2011
Повышение качества начального профессионального образования
367.                      
Разработать и издать учебные планы, про-граммы и учебники в соответствии с требованиями на рынке труда
Госпрофтех,
учреждения системы Госпрофтех (по согла-сованию)
2009-2011
Повышение качества образования
368.                      
Укрепить материально-техническую базу учреждений системы начального и среднего профессионального образования
Госпрофтех, Минфин
2009-2011гг.
Улучшение материально-технического обеспечения учебного процесса, повышение качества образования
Среднее профессиональное и высшее образование
369.                      
Перераспределять бюджетные места среднего профессионального образования с учетом приоритетов экономики
Минобразования, Госкоммиграции (прогноз), министерства и ведомства
2009-2011
Структура подготовки кадров в системе среднего профессионального образования соответствует потребностям регионов
370.                      
Обеспечить подготовку педагогических кадров для учреждений до-школьного образования и начальной школы в профильных спузах (в рамках перераспределения бюджетных мест)
Минобразования, министерства и ведомства
2009-2011
К 2011 году – 100 бюджетных студентов обучаются по специальностям педагогического профиля для работы в учреждениях дошкольного образования и в начальной школе.
371.                      
Обновить составы учеб-но-методических советов с привлечением работодателей
Минобразования, Учебно-методические советы
IV, 2009
Обновлены составы учебно-методических советов спузов
372.                      
Пересмотреть Классификатор специальностей и нормативных сроков обучения с учетом требований рынка труда
Минобразования,
Учебно-методические советы (по согласованию)
2009–2010
Обновлены специальности и нормативные сроки обучения
373.                      
Разработать макет государственных образовательных стандартов на компе-тентностной основе по измененным срокам обучения
Минобразования,
Учебно-методические советы (по согласованию)
2009-2010
Утвержден макет государственных образовательных стандартов (ГОС)
374.                      
Расширить возможности для прохождения стажировки/практики на производстве
Средние профессиональные учебные заведения (по согласованию)
2009-2011
Увеличено количество студентов, прошедших стажировку/практику на произ-водстве
375.                      
Повысить эффективность профориентационной работы в системе среднего профессионального образования
Средние профессиональные учебные заведения (по согласованию)
2009-2011
Увеличение количества принятых абитуриентов
376.                      
Разработать проект Национальной квалификационной структуры
Госпрофтехобразование,
Минтрудсоцразвития, Гостуризм, ТПП (пос огласованию)
2009-2011
Построена взаимосвязанная и единая система профессионального образования
377.                      
Регулировать план приема на бюджетные и контрактные отделения вузов с учетом приоритетов в экономическом развитии страны
Минобразования, Госкоммиграции (прогноз), министерства и ведомства
2009-2011
Увеличен контингент студентов, обучающихся по специальностям приоритетных отраслей экономики (инженерные, технические, педагогические)
378.                      
Сократить контингент студентов вузов по заочной форме обучения
Минобразования,
вузы (по согласованию)
2009-2011
Поэтапно сокращено количество студентов, обучающихся на заочных отделениях вузов до норматива 20% от количества студентов-очников.
379.                      
Установить минимальный порог стоимости образовательных услуг
Минобразования, Государственное агентство по антимонопольной политике,
вузы (по согласованию)
IV, 2009
Повышена стоимость обучения в соот-ветствии с реальными затратами, сокращен контингент студентов-контрактников
380.                      
Разработать критерии определения государственных вузов республиканского и регионального значения, не подлежащих акцио-нированию
Межведомственная комиссия (утверждена постановлением Правительства КР от 4 марта 2008 года № 71-р)
2009-2010
Внесены проекты постановлений Правительства Кыргызской Республики «Об утверждении критериев определения перечня государственных вузов республиканского и регионального значения» и «Об утверждении перечня вузов республиканского и регионального значения»
381.                      
Внедрить новые критерии лицензирования и аттестации вузов
Минобразования, Государственная инспекция по лицен-зированию и аттестации (по согласованию)
2009-2011
Закрыты специальности в вузах, не соответ-ствующие новым требованиям лицензирования и аттестации
382.                      
Расширить сеть отделов контроля качества в вузах
Вузы (по согласованию)
2009
Усилена система внутреннего контроля качества
383.                      
Финансировать повышение квалификации профессорско-преподавательского состава из специальных средств вуза
Вузы (по согласованию), Государственное агентство по антимонопольной политике
2009-2011
Увеличено число преподавателей вузов, повысивших квалификацию
384.                      
Обновить составы учебно-методических объединений с включением работодателей
Минобразования, учебно-методические советы, вузы (по согласованию)
2009-2011
Утверждены обновленные составы УМО с включением работодателей (Межведомственный экспертный совет)
385.                      
Пересмотреть Классификатор специальностей и направлений подготовки с учетом требований рынка труда
Минобразования, учебно-методические советы, вузы (по согласованию)
2009-2011
Обновлены направления подготовки бакалавров и магистров, специальности и присваиваемые квалификации
386.                      
Разработать макет ГОС и проекты ГОС нового поколения на компетентностной основе по специальностям и направлениям
Минобразования, учебно-методические советы, вузы (по согласованию)
2009-2011
К 2011 году обновлены 85% ГОС
387.                      
Внести изменения и дополнения в Закон Кыргызской Республики «Об образовании»
Минобразования,
Минюст
2009
Структура уровней высшего образования реформирована с учетом международных требований
388.                      
Расширить сеть вузов, реализующих принципы Болонского процесса
Минобразования,
вузы (по согласованию)
2009-2011
Поэтапный переход вузов к двухуровневой подготовке, соответствующей международным требованиям
Организационно-управленческие процессы
389.                      
 Разработать Секторную политику и Стратегию развития образования до 2020 года
Минобразования
II, 2009
Секторная политика и Стратегия развития образования до 2020 года основа-на на межсекторальном взаимодействии и широкосекторальном подходе
390.                      
Провести комплексный анализ участия доноров с отражением финансовых вкладов, сферы деятельности и получен-ных результатов, а также потенциальных сфер участия доноров
Минобразования
II, 2009
Осуществляется координация деятельности донорских организаций на уровне рекомен-даций, путем пере-распределения вмешательства на непокрытые уровни и проблемные зоны
391.                      
Провести фидуциарную оценку (финансовый менеджмент и закупки) сектора образования и усиление потенциала в этой сфере
Минобразования
II, 2009
Государственные средства и внешняя помощь ориентированы на достижение результата, их движение средств оптимизировано и подконтрольно.
392.                      
Создать постоянно действующие технические группы по разработке политики по проблемным темам с участием представителей НПО, доноров, учебных заведений и органов управления
Минобразования
2009–2010
Разработаны соответствующие методы и внедрен механизм стратегического планирования и управления, ориентированный на результат
393.                      
Создать образовательные округа (аймаки) в пилотных регионах, обеспечивающие межсекторальное взаимодействие всех уровней системы образования с местным самоуправлением, гражданским и бизнес- сектором
Минобразования,
местные госадминистрации и ОМСУ
2009-2011
Созданы условия межсекторального взаимодействия в пилотном регионе, сформирован потенциал регионального управления
394.                      
Провести институциональную оценку и разработать Стратегию развития потенциала сектора образования для внедрения Программы поддержки секторной поли-тики
Минобразования
2009
Создан потенциал системы управления образования, способный решать поставленные задачи, преодолевать риски и достигать результата
395.                      
Разработать систему мониторинга и оценки для сектора образования
Минобразования, Нацстатком (по согласованию)
2009-2010
Создана и функционирует система мониторинга и оценки деятельности системы образования
396.                      
Создать информационную систему управления образованием
Минобразования, Нацстатком (по согласованию)
2009-2011
Создана и функционирует информационная система управления образованием для разработки политики и принятия стратегических решений