IV. Роль и участие различных участников стратегии

image_pdfimage_print

IV. Роль и участие различных участников стратегии
1. Субъекты государственной политики: Правительство Кыргызской Республики, Министерство образования, Министерство труда и социального развития, Министерство экономического развития и торговли, Министерство культуры и информации, Государственное агентство по туризму, Государственное агентство по профессионально- техническому образованию, Государственное агентство по миграции и занятости, другие государственные органы, а также органы местного самоуправления должны:
i) Совершенствовать соответствующую правовую и регулятивную среду;
ii) Улучшить управление и координацию выполнения стратегии путем содействия активизации работы действующих и создания предусмотренных стратегией новых межведомственных институтов управления;
in) Совершенствовать работу с донорским сообществом, обеспечивая с ними постоянный контакт, концентрацию их усилий в направления, необходимых для выполнения данной стратегии, а также обеспечить оценку результативности работы донорского сообщества для целей стратегии;
iv) Содействовать субъектам туристической деятельности в решении приоритетных социальных задач области в части в снижения бедности и создания рабочих мест;
v) Обеспечить диалог с бизнесом и гражданским обществом
2. Ассоциации предприятий туризма, субъекты хозяйственной деятельности туристской индустрии должны:
i) Участвовать в реализации государственной программы в области туризма
ii) Постоянно развивать человеческие ресурсы посредством целенаправленной работы по повышению их квалификации, в том числе путем создания условий для получения основного и дополнительного образования по туристским специальностям;
iii) Активизировать прямые контакты с учебными заведениями по вопросам улучшения подготовки специалистов для туризма, расширения и уточнения перечня специальностей для туризма и установления квалификационных требований для специалистов;
iv) Формулировать ясные запросы на получение от доноров технической помощи по вопросам развития собственного институционального потенциала в части человеческого ресурса.
v) Обеспечивать выполнение законодательства, в первую очередь, экологическую при реализации проектов в сфере туризма
3. Образовательные учреждения, осуществляющие подготовку специалистов для туризма, должны:
i) Обеспечить необходимое качество подготовки специалистов для туризма путем совершенствования программ обучения, обеспечения подготовки специалистов в соответствии с запросами рынка труда, активного использования международного опыта;
ii) Расширить тематику и глубину научных исследований устойчивого развития туризма на оз. Иссык-Куль.
4. От донорского сообщества ожидается:
i) Продолжение поддержки развития человеческих ресурсов для субъектов туристской деятельности;
ii) Совершенствование и развитие диалога и обмена информацией в области передачи международного опыта туристической отрасли;
iii) Поддержка государства и субъектов туристической деятельности с позиции ориентации их деятельности для совершенствования системы подготовки и переподготовки специалистов для туризма;
iv) Поддержка программ массового образования жителей и органов местного самоуправления Иссык-Кульской области в обучения технологиям гостеприимства.
5. От местного сообщества
• Активное участие в экологических проектах
• В развитии туризма основанных на местных сообществах
• Контролировать ход исполнения стратегии