В Год прав пациента оказалось, что свои права не знают и сами медицинские работники
В год прав пациента, выяснилось, что свои права не знают и сами медицинские работники Кыргызстана. Об этом говорилось во время круглого стола по улучшению качества и доступности медицинской помощи через повышение правовой информированности и статуса медицинских работников в Бишкеке в Фонде обязательного медицинского страхования (ОМС).
Как сообщает пресс-служба министерства здравоохранения КР (Минздрав КР), инициаторами его проведения выступили: общественное объединение по защите и реализации потребителей медуслуг “Максат” и Фонд обязательного медстрахования. Участники — представители Минздрава КР, мэрии Бишкека, Швейцарского бюро по сотрудничеству, профессиональных и других общественных ассоциаций и организаций здравоохранения.
Инициативной группой “Медлайн-Ордо” были представлены результаты анкетирования медработников 12 организаций здравоохранения столицы по оценке степени их информированности по правовым аспектам и выявлению потребностей по повышению профессионального статуса.
Из 528 опрошенных больше половины заявили, что не знают своих прав, не знакомы с соответствующей главой в законе “Об охране здоровья граждан КР”, не знают “кто” занимается защитой прав медработников. Более 80% опрошенных считают, что не защищают их права и профсоюзы, а более 60% не знают о существовании Комитета по этике, в то время когда два года назад бурно обсуждался и был принят Кодекс профессиональной этики медицинского работника.
По данным проведенного анкетирования, выяснилось, что медики и пациенты занимаются урегулированием возникающих конфликтов самостоятельно. За последние 5 лет, пациенты оказывали на врачей физическое давление (разбирались кулаками) — 13,2%, моральное давление — 73,8%, оскорбляли — 75,5%. 97% опрошенных врачей и медсестер подтвердили необходимость в правовых знаниях, и высказали свои предложения. В частности, это: повышение зарплаты, оснащение современным оборудованием, улучшение условий труда, введение социальных льгот, упрощение медицинской документации, усиление работы профсоюзных комитетов, ограничение количества дублирующих проверок, обмен опытом с зарубежными коллегами (подключение к Интернету), расширение позитивной информации в СМИ.
www.kabar.kg

