В Кыргызстане покупательская способность населения упала в два раза

Бишкек. 29 декабря. КирТАГ – Айзура Чыкынова. В Кыргызстане покупательская способность населения упала в два раза. Об этом сообщил председатель аналитического центра «Биз Эксперт» Улук Кыдырбаев на пресс-приеме «Влияние экономических реформ на уровень коррупции» во вторник.  

«Вся экономическая ситуация в какой-то мере плоха тем, что у нас сегодня покупательская способность упала в 2 раза. Кто-то может спорить, но, я вас уверяю, сегодня практически средний счет упал в любом месте в два раза. Люди себе не могут позволить много чего, что могли бы купить раньше», - сказал У.Кадырбаев.

По его словам, это соответственно влияет на другие показатели.
«Но что мы можем сделать, год был объявлен годом укрепления экономики, но действительно ли произошло укрепление экономики, будет ли проведена такая оценка, интересно», - добавил эксперт.

«Сказали, что правительство объявило борьбу с коррупцией, здесь на арене появляется бизнес, тоже откуда не возьмись. Оказывается, интересно то, что не копни, везде причина одна – кто-то сделал такие правила интересные, что их просто сложно выполнить. В результате этого бизнесу приходится, я не говорю, что бизнес весь пушистый, но добросовестный бизнес, который хочет работать, для него нет условий, потому что за одним правилом есть 55 других подправил, которых ты не знаешь заранее. Ты приходишь за получением разрешения, говорят, есть 5 прописанных в законе документов, но есть еще другие требования из других норм закона, поэтому будь добр, принеси еще 25 бумаг. И ты собираешь их, пытаешься доказать, что ты хочешь честно зарабатывать на жизнь. Потом появляется какая-то комиссия, которая по своему субъективному мнению пытается решить, дать тебе разрешение или не давать. Вот эта система, в которой предприниматели, бизнес рассматриваются как уже заведомо нарушители, это никогда не приведет к хорошему», - пояснил У.Кадырбаев.
Он отметил, что экономика нашей страны – это совокупность частных компаний и предпринимателей, 67% страны - это спектр услуг. Поэтому необходимо понять, стало ли бизнесу легче делать бизнес.