ВБ профинансирует завершение строительства трассы Тюп-Кеген и модернизацию аэропорта г. Каракол
Бишкек. 17 августа. КирТАГ – Айзура Чыкынова. Всемирный банк (ВБ) профинансирует завершение строительства трассы Тюп-Кеген и модернизацию аэропорта г. Каракол. Об этом сообщил заместитель министра транспорта и дорог КР Эркинбек Осоев на заседании координационного совета по макроэкономической и инвестиционной политике при правительстве КР в среду.
По его словам, международная ассоциация развития Всемирного банка заинтересована в финансировании проекта «Третья фаза программы по улучшению дорожных путей сообщения в Центральной Азии» на сумму $80 млн.
Проект предусматривает реабилитацию автодороги Тюп-Кеген, аэропортов Каракол, Иссык-Куль, мероприятия по повышению безопасности авиаперелетов отечественными авиакомпаниями.
«Имеются несколько вопросов, на решение которых направлен проект. Реабилитация автодороги Тюп-Кеген затягивается из-за недостаточности средств. На участке с 39 по 76 км работы не начаты. Проектом предлагается полное завершение строительных работ на автодороге Тюп-Кеген до КПП «Каркыра», что позволит создать альтернативный путь от города Алматы до города Каракол, который будет в 2 раза короче нынешнего», - сказал Э. Осоев.
Он отметил, что аэропорт Каракол обслуживает только общие воздушные движения и небольшие чартерные воздушные судна.
«Инфраструктура аэропорта морально и технически устарела, взлетную полосу, рулёжную дорожку и перроны, а также объекты аэронавигационной системы нужно восстановить и модернизировать. Предусматривается полная модернизация, реконструкция инфраструктуры аэропорта Каракол. Аэропорт «Иссык-Куль» имеет должную инфраструктуру, но отсутствует топливно-заправочный комплекс.
Сейчас заправка воздушных судов осуществляется с помощью передвижной автоцистерны, пребывающей из Бишкека. Имеются серьезные недостатки в соблюдении стандартов безопасности воздушного движения местными авиаперевозчиками. Предлагается строительство топливно-заправочного комплекса в аэропорту «Иссык-Куль» и, возможно, расширение пассажирского терминала», - отметил Осоев.
Начало реализации проекта запланировано в 2017 году, завершение – в 2022 году.
По его словам, международная ассоциация развития Всемирного банка заинтересована в финансировании проекта «Третья фаза программы по улучшению дорожных путей сообщения в Центральной Азии» на сумму $80 млн.
Проект предусматривает реабилитацию автодороги Тюп-Кеген, аэропортов Каракол, Иссык-Куль, мероприятия по повышению безопасности авиаперелетов отечественными авиакомпаниями.
«Имеются несколько вопросов, на решение которых направлен проект. Реабилитация автодороги Тюп-Кеген затягивается из-за недостаточности средств. На участке с 39 по 76 км работы не начаты. Проектом предлагается полное завершение строительных работ на автодороге Тюп-Кеген до КПП «Каркыра», что позволит создать альтернативный путь от города Алматы до города Каракол, который будет в 2 раза короче нынешнего», - сказал Э. Осоев.
Он отметил, что аэропорт Каракол обслуживает только общие воздушные движения и небольшие чартерные воздушные судна.
«Инфраструктура аэропорта морально и технически устарела, взлетную полосу, рулёжную дорожку и перроны, а также объекты аэронавигационной системы нужно восстановить и модернизировать. Предусматривается полная модернизация, реконструкция инфраструктуры аэропорта Каракол. Аэропорт «Иссык-Куль» имеет должную инфраструктуру, но отсутствует топливно-заправочный комплекс.
Сейчас заправка воздушных судов осуществляется с помощью передвижной автоцистерны, пребывающей из Бишкека. Имеются серьезные недостатки в соблюдении стандартов безопасности воздушного движения местными авиаперевозчиками. Предлагается строительство топливно-заправочного комплекса в аэропорту «Иссык-Куль» и, возможно, расширение пассажирского терминала», - отметил Осоев.
Начало реализации проекта запланировано в 2017 году, завершение – в 2022 году.