Замдиректора Госалкоинспекции выступает против ограничения рекламы на алкогольную и табачную продукцию в Кыргызстане
Запрет рекламы на алкогольную и табачную продукцию в Кыргызстане может привести к потоку контрабандной продукции, а бюджет понесет большие убытки. Такое заявление сделал заместитель директора Госалкоинспекции Омат Казакбаев при обсуждении темы “Реклама табачной и алкогольной продукции: за и против”. По его данным, в бюджет поступает около 800 миллионов сомов от алкогольной продукции, а запрет рекламы может привести к тому, что “деньги уйдут к другим, например к казахам”.
По его мнению, “можно через рекламу привести к тому, чтобы народ пил хорошую водку, а не самогон”. Он также опроверг мнение о том, что из-за избытка рекламы алкоголя “люди стали больше пить”. По его данным, напротив, в Кыргызстане пьется “всего 4 миллиона галл водки”. “Сегодня мы производим 2,4 миллиона. Последняя тенденция, по нашим анализам, такова, что много стали употреблять пива. Люди перестали много пить, стали переходить на более легкий напиток. Молодежь понимает вредность водки и пьет только пиво, несмотря, что пиво дороже водки”, — сказал О. Казакбаев.
Как он отметил, “антирекламу табаку и алкоголю надо делать, когда экономика страны дойдет до хорошего состояния”. “Молодая страна, бюджет которой слабый, просто не может себе этого позволить”, — заметил замдиректора Госалкоинспекции.
Следует отметить, что многие участники дискуссии, в числе которых был и заместитель директора Национального агентства по антимонопольной политике и развитию конкуренции Даир Кинекеев, считают, что реклама алкогольной и табачной продукции действует на генофонд подрастающего поколения, и высказались за запрет в Кыргызстане рекламы алкоголя и табака.
www.kabar.kg