Звучат предложения о присоединении Индии к строительству железной дороги Китай–Кыргызстан-Узбекистан
Профессор Дипломатической академии МИД России Игорь Панарин предлагает Индии включиться в строительство железной дороги, идущей через центральную Азию в Российскую Федерацию. По словам ученого, поскольку Индия заинтересована в укреплении сотрудничества в железнодорожной сфере, то он предложил связать ключевые порты — Бомбей и Калькутту, выходящие к Китаю и Ирану, железной дорогой, идущей через Центральную Азию и Россию, и выходящей к прибалтийским портам и Калининграду. “Тем самым мы сможем выстроить трансконтинентальную железнодорожную ось для перевозки товаров”, — отметил И.Панарин.
По его словам, практически это может быть осуществлено при поддержке Китая, тем более что в районе Ферганской долины, где имеется стык Кыргызстана, Узбекистана и Китая, есть возможность реализовать этот трансконтинентальный железнодорожный проект в рамках Шанхайской организации сотрудничества.
Как отмечает И.Панарин, Индия проявила, и Пакистан, кстати говоря, тоже, большой интерес к ЕврАзЭС. Особенно после вступления туда Узбекистана. Границы этого сообщества приблизились как к границам Индии, так и к границам Пакистана.
“Более того, этот проект возможен и с выходом на Пакистан, с железной дорогой, проходящей через Кашмир. Тем самым в проекте примут участие и Пакистан, и Афганистан, в результате чего выстроятся новые трансконтинентальные железнодорожные потоки, которые обеспечат гораздо более дешевый транзит, что в результате станет мощным толчком к экономическому росту этих территорий”, — подчеркнул российский профессор в интервью российским СМИ.
Следует отметить, что китайская сторона уже включила строительство своей части указанной железной дороги в план нынешней пятилетки.
www.kabar.kg