6.3. Улучшение качества жизни
6.3.1. Образование, востребованное обществом
№ п/п
|
Мероприятия
|
Ответственные исполнители
|
Сроки реализации
|
Ожидаемый результат
|
Дошкольное образование
|
||||
345.
|
Усовершенствовать нормативно-законо-дательную базу функционирования дошкольных образовательных организаций
|
Минобразования
|
IV, 2009
|
Закон «О до-школьном образовании и уходе за детьми» разработан и утвержден; Положение о вариативных видах и типах дошкольного образования разработано и утверждено
|
346.
|
Привлечь общественность для определения форм и моделей организации дошкольных образовательных организаций.
Информировать население о важности раннего развития детей |
Минобразования,
ОМСУ
|
I I, 2009
|
Обучено 600 родителей, представителей МСУ, сотрудников дошкольных образовательных организаций вопросам развития детей раннего возраста
|
347.
|
Обеспечить пилотные дошкольные организации, начальные классы общеобразовательных школ учебно-методическими игровыми и развивающими материалами
|
Минобразования
|
II, 2009
|
Дошкольные учреждения Баткенской, Чуйской и Нарынской областей оснащены книгами, игрушками, инвентарем и ме-тодическими материалами
|
348.
|
Дополнительно оснастить дошкольные образовательные организации необходимым оборудованием и инвен-тарем в рамках проектов
|
Минобразования
|
II, 2009
|
Дошкольные учреждения Баткенской, Чуйской и Нарынской областей оснащены мебелью, оборудованием и инвентарем
|
349.
|
Внедрить краткосрочные программы предшкольной подготовки во всех общеобразовательных школах Кыргызской Республики
|
Минобразования,
ОМСУ
|
2009-2011
|
К 2011г.: охват 75% будущих первоклассников программами предшкольной подготовки, краткосрочные программы предшкольной подготовки внедрены в 1583 школах
|
350.
|
Повысить квалификацию работников системы образования, дошкольных организаций, учителей начальных классов общеобразовательных школ
|
Минобразования, Кыргызская академия образования (по согласованию), Институт усовершенствования учителей (по согла-сованию)
|
2009-2011
|
Повышение потенциала работников образования в области развития детей дошкольного возраста
|
351.
|
Поддержать существующую сеть дошкольных образовательных организаций
|
ОМСУ,
Минобразования, Минфин |
2009-2011
|
Поддержание сети учреждений в пределах имеющихся ресурсов с ежегодной индексацией
|
Школьное образование
|
||||
352.
|
Увеличить охват обще-образовательными программами детей школьного возраста, в том числе и со специальными нуждами
|
ОМСУ,
Минобразования |
2009-2011
|
Разработаны программы для обучения и увеличен процент детей, имеющих различные перерывы в обучении, вновь при-ступивших к занятиям, в 7 регионах республики созданы психолого-медико-педагогические консультации
|
353.
|
Поддержать программу питания в дошкольных учреждениях и начальных классах
|
Минобразования
|
II, 2009
|
Обеспечение 300 нуждающихся школ Нарынской, Баткенской и Чуйской областей кухонным оборудованием и ку-хонной посудой
|
354.
|
Улучшить материально-техническое оснащение школ, создать условия для обучения детей с особыми потребностями
|
Минобразования
|
2009-2011
|
Школы Баткенской, Нарынской и Чуйской областей обе-спечены техникой и инвентарем, реабилитированы и построены но-вые школы; количество детей школьного возраста с особыми потребностями в общеобразовательных организациях возросло
|
355.
|
Пересмотреть содержание образования с учетом компетентностного подхода
|
Минобразования, Кыргызская академия образования (по согласованию)
|
2009-2011
|
Предметные куррикулумы по всем предметам начальной и средней школы созданы и утверждены
|
356.
|
Увеличить обеспеченность общеобразовательных организаций учебниками и учебными материалами
|
Минобразования
|
2009-2011
|
Издано 112 наименований учебников нового поколения
|
357.
|
Разработать и внедрить программу «Читающий ребенок»
|
Минобразования
|
2009-2011
|
670 тыс. учебников для первых классов изданы и доставлены в школы, 61 тыс. пособий для учителей 1-4 классов изданы и доставлены в школы, 10,3% учащихся будут обеспечены учебниками нового поколения
|
358.
|
Использовать новые методы диагностики и контроля результатов образовательного процесса
|
Минобразования
|
2009-2011
|
Создана система и разработана модель итогового и нормативного оценивания учащихся
|
359.
|
Модернизировать систему повышения квалификации учителей
|
Минобразования
|
2009-2010
|
Учителя из пилотных школ обучены методикам инклюзивного образования
|
360.
|
Внедрить систему мотивации и стиму-лирования учителей и школ, систематически улучшающих уровень образования учащихся
|
Минобразования
|
2009-2010
|
Система поощрений для учителей за эф-фективность работы разработана и апробирована в общеобразовательных организациях Иссык-Куля и Таласа
|
361.
|
Развивать и внедрять механизмы участия различных общественных групп, заинтересованных в совершенствовании работы общеобразовательных организаций
|
Минобразования,
ОМСУ
|
2009-2011
|
Улучшено общественное понимание проблем школы
|
362.
|
По результатам пилотного проекта в Чуйской и Баткенской областях рассмотреть необходимость распространения опыта подушевого финансирования общеобразовательных организаций на всю республику
|
Минобразования,
Минфин
|
2009-2011
|
Разработаны и внесены предложения в Минфин КР о планировании объема расходов по местному бюджету на основе подушевого финансирования; начиная с 2009г. будет осуществлено поэтапное внедрение модели подушевого финансирования в областях республики
|
363.
|
Разработать нормативно-правовую базу для новой системы финансирования образования, основанную на мини-мальном стандарте обучения
|
Минобразования,
Минфин
|
2009-2011
|
Разработаны и внесены предложения в Минфин КР о планировании объема расходов по местному бюджету на основе подушевого финансирования, подготовлены нормативные документы о системе отчетности общеобразовательных организаций
|
Начальное профессиональное образование
|
||||
364.
|
Развивать систему профориентационной работы и информационного обеспечения о возможностях профессионального образования
|
Госпрофтехобразование
|
2009-2011
|
Повышение информированности граждан и работодателей, формирование положительного общественного мнения о рабочих профессиях
|
365.
|
Проанализировать перечень подготавливаемых профессий с учетом востребованности на рынке труда, внедрение новых профессий и специальностей
|
Госпрофтех, Госкоммиграция, Минобразования, Минпромэнерго, Минсельхоз
|
2009-2011
|
Повышение востребованности выпускников начального профессионального образования (рост трудоустройства), увеличение общего контингента учащихся
|
366.
|
Совершенствовать систему повышения квалификации инженерно-педагогических работников
|
Госпрофтех,
учреждения системы Госпрофтех (по согла-сованию)
|
2009-2011
|
Повышение качества начального профессионального образования
|
367.
|
Разработать и издать учебные планы, про-граммы и учебники в соответствии с требованиями на рынке труда
|
Госпрофтех,
учреждения системы Госпрофтех (по согла-сованию)
|
2009-2011
|
Повышение качества образования
|
368.
|
Укрепить материально-техническую базу учреждений системы начального и среднего профессионального образования
|
Госпрофтех, Минфин
|
2009-2011гг.
|
Улучшение материально-технического обеспечения учебного процесса, повышение качества образования
|
Среднее профессиональное и высшее образование
|
||||
369.
|
Перераспределять бюджетные места среднего профессионального образования с учетом приоритетов экономики
|
Минобразования, Госкоммиграции (прогноз), министерства и ведомства
|
2009-2011
|
Структура подготовки кадров в системе среднего профессионального образования соответствует потребностям регионов
|
370.
|
Обеспечить подготовку педагогических кадров для учреждений до-школьного образования и начальной школы в профильных спузах (в рамках перераспределения бюджетных мест)
|
Минобразования, министерства и ведомства
|
2009-2011
|
К 2011 году – 100 бюджетных студентов обучаются по специальностям педагогического профиля для работы в учреждениях дошкольного образования и в начальной школе.
|
371.
|
Обновить составы учеб-но-методических советов с привлечением работодателей
|
Минобразования, Учебно-методические советы
|
IV, 2009
|
Обновлены составы учебно-методических советов спузов
|
372.
|
Пересмотреть Классификатор специальностей и нормативных сроков обучения с учетом требований рынка труда
|
Минобразования,
Учебно-методические советы (по согласованию)
|
2009–2010
|
Обновлены специальности и нормативные сроки обучения
|
373.
|
Разработать макет государственных образовательных стандартов на компе-тентностной основе по измененным срокам обучения
|
Минобразования,
Учебно-методические советы (по согласованию)
|
2009-2010
|
Утвержден макет государственных образовательных стандартов (ГОС)
|
374.
|
Расширить возможности для прохождения стажировки/практики на производстве
|
Средние профессиональные учебные заведения (по согласованию)
|
2009-2011
|
Увеличено количество студентов, прошедших стажировку/практику на произ-водстве
|
375.
|
Повысить эффективность профориентационной работы в системе среднего профессионального образования
|
Средние профессиональные учебные заведения (по согласованию)
|
2009-2011
|
Увеличение количества принятых абитуриентов
|
376.
|
Разработать проект Национальной квалификационной структуры
|
Госпрофтехобразование,
Минтрудсоцразвития, Гостуризм, ТПП (пос огласованию)
|
2009-2011
|
Построена взаимосвязанная и единая система профессионального образования
|
377.
|
Регулировать план приема на бюджетные и контрактные отделения вузов с учетом приоритетов в экономическом развитии страны
|
Минобразования, Госкоммиграции (прогноз), министерства и ведомства
|
2009-2011
|
Увеличен контингент студентов, обучающихся по специальностям приоритетных отраслей экономики (инженерные, технические, педагогические)
|
378.
|
Сократить контингент студентов вузов по заочной форме обучения
|
Минобразования,
вузы (по согласованию)
|
2009-2011
|
Поэтапно сокращено количество студентов, обучающихся на заочных отделениях вузов до норматива 20% от количества студентов-очников.
|
379.
|
Установить минимальный порог стоимости образовательных услуг
|
Минобразования, Государственное агентство по антимонопольной политике,
вузы (по согласованию)
|
IV, 2009
|
Повышена стоимость обучения в соот-ветствии с реальными затратами, сокращен контингент студентов-контрактников
|
380.
|
Разработать критерии определения государственных вузов республиканского и регионального значения, не подлежащих акцио-нированию
|
Межведомственная комиссия (утверждена постановлением Правительства КР от 4 марта 2008 года № 71-р)
|
2009-2010
|
Внесены проекты постановлений Правительства Кыргызской Республики «Об утверждении критериев определения перечня государственных вузов республиканского и регионального значения» и «Об утверждении перечня вузов республиканского и регионального значения»
|
381.
|
Внедрить новые критерии лицензирования и аттестации вузов
|
Минобразования, Государственная инспекция по лицен-зированию и аттестации (по согласованию)
|
2009-2011
|
Закрыты специальности в вузах, не соответ-ствующие новым требованиям лицензирования и аттестации
|
382.
|
Расширить сеть отделов контроля качества в вузах
|
Вузы (по согласованию)
|
2009
|
Усилена система внутреннего контроля качества
|
383.
|
Финансировать повышение квалификации профессорско-преподавательского состава из специальных средств вуза
|
Вузы (по согласованию), Государственное агентство по антимонопольной политике
|
2009-2011
|
Увеличено число преподавателей вузов, повысивших квалификацию
|
384.
|
Обновить составы учебно-методических объединений с включением работодателей
|
Минобразования, учебно-методические советы, вузы (по согласованию)
|
2009-2011
|
Утверждены обновленные составы УМО с включением работодателей (Межведомственный экспертный совет)
|
385.
|
Пересмотреть Классификатор специальностей и направлений подготовки с учетом требований рынка труда
|
Минобразования, учебно-методические советы, вузы (по согласованию)
|
2009-2011
|
Обновлены направления подготовки бакалавров и магистров, специальности и присваиваемые квалификации
|
386.
|
Разработать макет ГОС и проекты ГОС нового поколения на компетентностной основе по специальностям и направлениям
|
Минобразования, учебно-методические советы, вузы (по согласованию)
|
2009-2011
|
К 2011 году обновлены 85% ГОС
|
387.
|
Внести изменения и дополнения в Закон Кыргызской Республики «Об образовании»
|
Минобразования,
Минюст
|
2009
|
Структура уровней высшего образования реформирована с учетом международных требований
|
388.
|
Расширить сеть вузов, реализующих принципы Болонского процесса
|
Минобразования,
вузы (по согласованию)
|
2009-2011
|
Поэтапный переход вузов к двухуровневой подготовке, соответствующей международным требованиям
|
Организационно-управленческие процессы
|
||||
389.
|
Разработать Секторную политику и Стратегию развития образования до 2020 года
|
Минобразования
|
II, 2009
|
Секторная политика и Стратегия развития образования до 2020 года основа-на на межсекторальном взаимодействии и широкосекторальном подходе
|
390.
|
Провести комплексный анализ участия доноров с отражением финансовых вкладов, сферы деятельности и получен-ных результатов, а также потенциальных сфер участия доноров
|
Минобразования
|
II, 2009
|
Осуществляется координация деятельности донорских организаций на уровне рекомен-даций, путем пере-распределения вмешательства на непокрытые уровни и проблемные зоны
|
391.
|
Провести фидуциарную оценку (финансовый менеджмент и закупки) сектора образования и усиление потенциала в этой сфере
|
Минобразования
|
II, 2009
|
Государственные средства и внешняя помощь ориентированы на достижение результата, их движение средств оптимизировано и подконтрольно.
|
392.
|
Создать постоянно действующие технические группы по разработке политики по проблемным темам с участием представителей НПО, доноров, учебных заведений и органов управления
|
Минобразования
|
2009–2010
|
Разработаны соответствующие методы и внедрен механизм стратегического планирования и управления, ориентированный на результат
|
393.
|
Создать образовательные округа (аймаки) в пилотных регионах, обеспечивающие межсекторальное взаимодействие всех уровней системы образования с местным самоуправлением, гражданским и бизнес- сектором
|
Минобразования,
местные госадминистрации и ОМСУ
|
2009-2011
|
Созданы условия межсекторального взаимодействия в пилотном регионе, сформирован потенциал регионального управления
|
394.
|
Провести институциональную оценку и разработать Стратегию развития потенциала сектора образования для внедрения Программы поддержки секторной поли-тики
|
Минобразования
|
2009
|
Создан потенциал системы управления образования, способный решать поставленные задачи, преодолевать риски и достигать результата
|
395.
|
Разработать систему мониторинга и оценки для сектора образования
|
Минобразования, Нацстатком (по согласованию)
|
2009-2010
|
Создана и функционирует система мониторинга и оценки деятельности системы образования
|
396.
|
Создать информационную систему управления образованием
|
Минобразования, Нацстатком (по согласованию)
|
2009-2011
|
Создана и функционирует информационная система управления образованием для разработки политики и принятия стратегических решений
|